новости

Создатель жизни либо жертва: что выбираете вы? Часть 2 | новость на you-queen

Продолжение. Начните читать с первой части. https://www.b17.ru/article/jertva_ili_avtor_jizni/

 

Разница в сознании Создателя и Жертвы

Сейчас поглядим на различия меж 2-мя подходами к жизни на примере уже знакомых нам Аси и Маши. Для полноты картины добавим к ним еще одну подругу — Олю. Оля как раз не примеряет на себя роли из драматического треугольника, а является тем Создателем жизни. Итак,:

Чувства. Ася пробовала поиграть в Деспота-Спасателя с Олей. Но та почему-либо разозлилась и прямо произнесла Асе, что не нуждается в подсказках, как ей смотреться либо вести себя. Оля, как Создатель жизни, соображает, что ощущает, и разрешает для себя свободно выражать свои эмоции. В отличие от подруги Маши с сознанием жертвы. Маша опасается, что Ася ее отторгнет и закончит с ней дружить. Потому игнорирует свою обиду и злоба, считая эти чувства неверными и пряча их. Ответственность. Опосля крайней ссоры Оля и Ася не стали разговаривать. Оля понимает, что ответила резко и собирается извиниться первой. Это именуется обдумывать причинно-следственные связи собственных действий и результатов, брать ответственность на себя и находить варианты разрешения ситуации.

Маша весьма расстроена и даже злиться на Олю. По воззрению Маши, им было так отлично дружить втроем, а Оля все попортила. И хотя Маша в конфликте не участвовала, ей сейчас тоже плохо. Она весьма желает посодействовать подругам сделать дела, готова попросить Олю создать 1-ый шаг и побеседовать с Асей.

Человек с сознанием Жертвы постоянно отыскивает виновных и пеняет на несправедливость мира. За свою жизнь ответственность не берет, но с огромным вниманием и ответственностью относится к иным, помогает, опекает, решает задачи.

Одна моя клиентка так и гласила: у меня нет желания и сил созодать себе. Но если я нужна кому-то, у меня возникает энергия, у меня пылают глаза, я горы сверну, я сделаю все, чтоб посодействовать.

    Потребности. Оля готова извиниться перед Асей, но слушать ее критику больше не хочет. Конкретно о этом она желает попросить подругу — больше ее не критиковать и не давать советы. Оля соображает, что желает и не желает в отношениях с Асей, понимает свои потребности и открыто обращается с просьбой, чтоб эту потребность удовлетворить.

Маша опасается утратить дружбу Аси. Ей принципиально, чтоб Ася ее обожала и воспринимала. Потому она тонко ощущает, что желает подруга, и оправдывает хоть какое ее поведение. При всем этом Маша плохо понимает, что желает сама и как тепло ей в разговоре с Асей. И даже, если понимает, не сумеет попросить закончить ее опекать. Это ведь весьма трудно. И жутко. А вдруг Ася обидится?! Лучше потерпеть, но не утратить дружбу.

    Отношение к для себя и самооценка. Оля понимает свои слабенькие и мощные стороны, ее самооценка не зависит от того, что произнесла Ася о ее новеньком платьице. Она понимает, что это платьице ей идет, она в нем прекрасная и желает улыбаться.

Машинка самооценка колеблется и зависит от наружных оценок. Сейчас она Асе нужна, та ее хвалит — Маша считает себя умницей и кросоткой; завтра у Аси нехорошее настроение, и она не желает разговаривать — Маша ощущает себя недостойной любви и отыскивает предпосылки внутри себя.

Естественно, ситуация отношений 3-х подруг несколько утрирована. Но она наглядно отражает разницу в сознании Создателя жизни и Жертвы.

 

Сознание жертвы и драматический треугольник

Драматический треугольник нередко приходит на помощь людям с сознанием Жертвы и помогает им удовлетворить потребности, не попросив о этом прямо.

Уже знакомая нам Маша желала поменять работу. При всем этом она ничего не делала, не считая того, что сетовала Асе, как тяжело в истинное время отыскать отлично оплачиваемую должность, тем наиболее с ее образованием. В итоге Ася не выдержала и устроила подругу в новейшую компанию. Таковым образом Маша удовлетворила свою потребность в новейшей работе, даже о этом не попросив.

Ася, оказав помощь Маше, в роли Спасателя ощутила свою значимость. Но потому что Маша продолжала ныть даже на новеньком месте и злила сиим Асю, временами та примеряла на себя роль Деспота: придиралась, критиковала подругу — изливала накопленное напряжение через «праведный» гнев.

Откуда берется сознание Жертвы?

Как ни обыденно — из юношества. Это убеждения и чувства, которые вы почерпнули в семье. Итог травмы на стадии сепарации в возрасте 2-3 лет жизни малыша. Травма таковая ранешняя, что эти установки практически вплетены в вас, ими пронизана любая область жизни. Сознание жертвы – это подход к жизни из глубинной веры в дефицитный мир. Когда-то в детстве в недостатке могла быть любовь и неопасное принятие.  Сейчас – это  большой набор установок про то, что ресурсы ограничены и получить хотимое весьма трудно.

Можно ли выйти из положения Жертвы?

Да. Как вы начинаете обдумывать предпосылки искаженного мышления, то сможете поменять мысли, чувства и убеждения, из-за которых находитесь в ловушке сознания жертвы. Самое принципиальное тут – ваше искреннее желание и готовность заниматься собой.

Как начать обдумывать?

Есть два метода. 1-ый — долгий и не постоянно работающий:

    Без помощи других рассматривать свою жизнь и поведениеИзучать литературу по этой теме.

2-ой — наиболее “ужасный” (ведь довериться другому постоянно жутко), но действующий:

    Посещать терапевтические группыРаботать с терапевтом персонально.

Конкретно терапия, контакт с иным и проигрывание вашего метода взаимодействия в отношениях помогает отыскать настоящий корень заморочек и запустить конфигурации.

«… освобождение себя от роли в треугольнике драмы и от сознания жертвы является самым резвым методом сдвига вашей осознанности и возврата для себя личной силы».

Барри К. и Дженей Б. Уайнхолд

Подробнее о драматическом треугольнике и о том, как ступить на путь авторства жизни, побеседуем в последующих публикациях.

 

 

 

 

Наталья Полякова

Вам также может понравиться...