новости

Формирование обиды, различные сценарии | новость на you-queen

 Продолжение, начало здесь https://www.b17.ru/article/301517/?prt=593225 

Сравните последующие ситуации проживания обиды:

1. ребенок просит что-то, ему отказывают, он злится, но нападать на родителей не решается, заходится в плаче, быть может даже падает на пол, дрыгает ногами, крючится от мощной духовной боли. Поплакал, подрыгал, покорчился, утомился, чувства прожились, гормоны сгорели, ребенок успокоился, поднялся, подошел к маме за утешениеми, быстрее всего его обнимут и позже поведут есть и отдыхать. Он ничего не достигнул, но чувства свои выразил и прожил, смирился и жизнь идет далее. Обида прошла. Тут цель плача — успокоиться. 

2.  ребенок просит что-то, ему отказывают, но нападать на родителей не решается.  он заходится в плаче, падает на пол, дрыгает ногами, крючится от мощной духовной боли. Он следит за взрослыми, за их реакцией и не прекращает, пока не получит хотимого. Такое упорство обычно подкреплено опытом, соблюдаются определенные правила — необходимы предки + их чувство стыда и доп зрители, которые окажут на их давление. Магазин — рядовая арена для схожей драмы )) Тут цель — получить хотимое. Успокоение будет лишь мешать и его всячески избегают.

3. ребенок просит что-то, ему отказывают, но нападать на родителей не решается. Он желает зарыдать, но это тоже опасно. А слезы душат. Он пробует пережить свою обиду тихо, молчком. Его злосчастный вид вызывает чувство вины у родителей и они пробуют свою вину загладить, как-то помогают — дают то, что он просил, обымают и разрешают посетовать и поплакать либо разрешают выразить злоба и недовольство. Опыт малыша гласит — если иметь довольно злосчастный вид, то предки посодействуют облегчить состояние.

Цель — ощутить себя отлично хоть каким методом, который будет предложен снаружи. В процессе станет понятно, что в ребенке посильнее — обида/злоба либо желание получить то, чего хотелось. В первом случае утешение будет воспринято положительно, а уступка родителей в виде "откупа" будет с негодованием отвергнута (ребенок отворачивается, отталкивает предмет, может кинуть либо сломать его). Ему принципиально быть услышанным и успокоенным. Возвращение к пт 1.

Окончание здесь https://www.b17.ru/article/301523/?prt=593225 

Сергеева Милена Юрьевна

Вам также может понравиться...