новости

Гуманистический подход в работе с зависимыми в РЦ Краевого наркологического диспансера г. Владивостока | новость на you-queen

В статье Украинского института практической аддиктологии написано: "При реально высочайшей потребности всех химически зависимых лиц в лечении и включении в реабилитационный процесс в истинное время имеются очень низкие характеристики госпитализаций нездоровых в муниципальные наркологические реабилитационные учреждения, или наблюдается обширное распространение случаев насилия над личностью наркозависимых лиц, которых методом не мотивации, а грубого принуждения, прямо до физического насилия, доставляют в так именуемые “мотивационные дома”, где насилие над ними длится и к социальной реабилитации никакого дела не имеет."

Я работаю в муниципальном отделении реабилитации химически зависимых в г. Владивостоке. И нередко слышу от пациентов рассказы о непрофессиональном воззвании с ними в личных реабилитационных центрах. Они оказались там не добровольно, а "приехали огромные мужчины, заломали руки и, угрожая, увезли". Либо родственники зависимых узнали о личных центрах в вебе и заблаговременно "пробили" информацию, что зависимый не сумеет покинуть таковой центр. Пациент уезжает в центр, но возвратиться оттуда добровольно не может.

Естественно, можно осознать родственников, которые живут с зависимыми в период их потребления. Злоба, отчаяние, бессилие — это главные чувства, которые появляются в семьях, где есть зависимость. Но это не повод нечеловечно обращаться с людьми, оказавшимися в сложной ситуации из-за зависимости и применять насилие в их отношении.

Некие пациенты ведали мне о том, что в личных центрах им подавляли волю, если они пробовали выразить свое мировоззрение либо были недовольны критериями. Им лили на голову воду, избивали, удерживали против воли, не давали звонить родственникам. Либо применяли "духовные практики" для конфигурации миропонимания и выработки способностей трезвости: "носить тяжёлые грузы, если испытываешь жалость к для себя", "для понимания мотивов ходить три денька с завязанными очами, молчать и стоять на упражнениях", "для работы с гордыней исполнять иногда несуразные желания пациентов центра и персонала, отрешиться недозволено", "для проживания роли наркомана выходить в подземный переход, нарядившись наркоманом, и просить у прохожих средства на исцеление".
В этих практиках много негуманного дела к личности зависимых. И у меня это вызывает мощное возмущение. Опосля такового псевдолечения пациенты теряют веру в возможность вылечивать свою зависимость без вреда для и так травмированной психики у профессионалов, которые могут работать гуманно, и сформировывать доверительные дела в реабилитации.

Для этого употребляется способ мотивационного интервью, в каком может быть создавать партнёрское взаимодействие меж спецом и пациентом.

В этом способе методом бесед, открытых вопросцев, выявления противоречий в жизни зависимого, также при почтении его плюсы и взглядов может быть проводить реабилитацию зависимых мягко, заботливо и наиболее отлично.

Правда, путь пациента к исцелению в способе мотивационного интервью наиболее длителен, время от времени это путь с падениями и подъёмами. Но это наиболее действенный и человечный метод заниматься зависимостью.

Тут есть принципиальный момент: срыв не считается неудачей либо поражением. Срыв — это еще одна ступень, чтоб продолжать реабилитацию, анализируя предпосылки возврата к употреблению.

Способ мотивационного интервью — это возможность условиться со здоровой частью пациента, беря во внимание индивидуальности его личности.

Данный подход употребляется в реабилитационном отделении, которым я руковожу. Тут благожелательная атмосфера, почтительное отношение к клиентам, мастерски сформированая психотерапевтическая программка. Пациенты не изолированы за забором, каждую недельку они могут связываться с родственниками по телефону, есть выходы в город, походы.

Сложные вопросцы в обществе решаются вместе. В отделении неопасно в отношении доступа наркотиков и алкоголя.

Бывают случаи ухода пациентов из программки, но почти все из их ворачиваются "поэтому что тут были добры ко мне и по-настоящему помогали".

Сначала нашей реабилитационной деятельности мы по неведению, видя опыт профессионалов личных ребцентров, употребляли твердые "мотивационные практики", которые вызывали весьма много напряжения посреди пациентов, но равномерно по мере обучения профессионалов мы стопроцентно изменили собственный подход.
Я глубоко сожалею о том, что мы применяли такие способы. Если ребята, которые были в тот "период начала отделения", приходят к нам, либо госпитализируются повторно, то я вспоминаю о том, что было тогда, приношу извинения. Время от времени бывшие пациенты молвят, да, было жёстко, но без жёсткости недозволено. Я не согласна с ними. Глубочайшие и долгие поменять вероятны в мягеньких руках.

Я рада, что наше отделение сейчас одно из наилучших в Приморском крае. Тут есть доверие и человечность.

Сидорова Юлия

Вам также может понравиться...