новости

Как эзотерика, магия и религия помогают жить нам исходя из убеждений психологии | новость на you-queen

  Психология — сравнимо юная наука, появившаяся из философских изысканий не так издавна, практически в XIX веке. В первый раз слово «психология» было употреблено как наука о душе в 1590 году Рудольфом Гоклениусом. Но душа была к этому времени уже много веков и так же, как и мы, люди прошедшего ощущали и чувствовали, копили напряжение и переживали действительность доступными им методами. Для нашей психики как на данный момент в наше время, так и в те давнешние времена нужно было символьное обозначение действий, происходящих снутри души человека и сопряжение этих действий с беспристрастной реальностью. Вследствие этого архаичные способы психической помощи начали свое развитие в дальнем прошедшем,  но они оказались так действенными, что и на данный момент мы применяем их в современном мире для улучшении собственной чувственной жизни.

  Одна из форм архаичных способов психической самопомощи является медитация. Термин "медитация" встречается в ХII веке у монаха Гиго II, который пишет обо ее поэтапном применении для созерцания разума.  Разные формы медитации появились в Китае и в Индии и имеют обширное применение для гармонизации психического состояния и соединения со собственной природой. Медитация в нашем современном мире ассоциируется с расслаблением и отдыхом, но если мы ее поисследуем поглубже, то найдем цвета телесно-ориентированной, экзистенциальной и аналитической психотерапии. Например, наблюдение за дыханием во время медитации приводит человека к связи со своим телом и переживанием себя {живым} и имеющимся, к весьма принципиальному психотерапевтическому инсайту «я есть», который ставится как цель в стратегии психотерапии, когда малыша не замечали либо он был нежеланным. Если мы используем медитацию на свечу, то аналитическая психология гласит нам о знаке души как такой. Когда мы смотрим на пламя, смотрим, как оно изменяется, переливаясь разными цветами, символизируя палитру эмоций, огнь души и внутреннего тепла. Медитация дозволяет останавливать внутренний диалог, изучить ту пустоту, из которой состоит человек, открывая внутри себя все место Вселенной и внутренней тишины.

  В случае, если человек употребляет воображение и погружается в какое-либо пространство, где ему расслабленно и отлично, к примеру, гуляет в саду, посиживает в горах либо на море, то в этом случае можно гласить о интеграции базисного чувства сохранности и доверия для себя, где он может оставаться наедине с собой, выносить себя и услаждаться свои внутренними миром. Это обязательно приносит внутренний ресурс и понижает тревогу, которая безизбежно аккомпанирует человека в течение жизни.

  Последующий способ, доставшийся современному человеку от протцов — это внедрение разных метафорических приемов. Это написание сказок, стихотворений, притч и остальных методов мировоззрения через метафору. Наше воображение при слушании либо написании своей сказки отрисовывают нам то, что на данный момент животрепещуще для нашего психологического мира. Это дозволяет естественным образом проживать внутренние конфликты и соединять парадоксальные вещи.  Феномен является тем, что сформировывает связность меж 2-мя, чудилось бы, не соединимыми вещами. Две полярности соединяются и рождают 3-ий смысл действия, ситуации либо личного свойства человека. Например, очевидно нехорошее в притче либо сказке, оказывается неплохим и несущим свет и удовлетворенность в следующем развороте действия, а не плохое становится проявлением принуждения и злости. Внедрение метафоры дозволяет человеку поглядеть на ситуацию под иным ракурсом и придать ей размер. Сказкотерапия, юнгианская психотерапия весьма интенсивно употребляет данный способ, оставленный нам из глубин веков.

  Не наименее увлекательный и магический инструмент архаичной формы психической помощи – это гадания либо по-другому герменевтический способ. Варианты гадания так разнообразны и различны, но они все имеют одно сходство. И-цзин, таро, гадание на кофейной гуще, монетках либо остальных инструментах имеют в собственной базе знак, который и несет для человека некоторое послание согласно той ситуации, про которую он спрашивает. Техники гадания разрешают структурировать хаос, в каком находится человек, понизить тревогу, а, означает, привести к нормальному функционированию когнитивные возможности. Это дозволяет человеку успокоиться и отыскать собственный путь разрешения ситуации. Также он может незначительно расслабиться, зная наперед какую-то часть собственного грядущего, ведь конкретно неопределённость вызывает мощное напряжение и стресс.

  Последующий способ — трансовые техники, где человек переживает модифицированное состояние сознания. Ритм и музыка во все времена напоминали человеку биение сердца мамы в утробе, где обычно человек переживает защищенность и сохранность, удовольствие и покой. Песнопение вводит человеческое сознание в транс, целью которого является также остановка внутреннего диалога и слияние с самой жизнью. Это дозволяет ослабить контроль сознания и вызволить чувства, которые вызывали напряжение и тревогу. Обычно трансовые методики употребляли вместе с ритуалами инициации.

  Ритуалы инициации дозволяли человеку перейти принципиальный предел как возрастной, так и приводили к трансформации внутренние свойства человека. Например, в Африке, когда у девченки начиналась менструация, все дамы рода участвовали в праздновании этого действия. Всю ночь они катали тесто и пели песни, а с утра девченка, уже ставшая женщиной, бежала навстречу к солнцу, что символизировало жизнь в новеньком качестве и в новеньком возрасте. Ритуалы инициации имеют глубочайшие смысловые репрезентации нашей души и тела, принятие и признание этих конфигураций близких и окружающих людей. В современном мире ритуалы инициаций утратили свое пространство, но психология смогла сохранить это глубочайшее событие для всякого человека в виде разных психических техник и инструментов работы с воображением, например, таковых как символдрама.

  Сакральный символизм, представленный в религиозной сфере нашей жизни, привносит также корректировку психического состояния человека.  Символика, к примеру, янтры, мантры, иконы, пантеоны божеств и святых разрешают нам быть в связи с архетипами коллективного безотчетного, обеспечивая связность с иными людьми, собственной историей и культурой.  Опора на наружные фигуры, выставленные в знаках, также дают человеку переживание «не одиночества», а сопричастности и способности облегчить свое внутреннее напряжение, которое формируется безизбежно при соприкосновении с настоящим миром. Наружные опоры помогают человеку находить в их смыслы и размышлять о для себя, собственном внутреннем мире и жизни, что безизбежно является психотерапевтичным, потому что разворачивает человека к для себя, невзирая на диалог с наружными знаками.

   Почти все способы встраивались в практическую психологию, они стали предметами исследования и трансформировались в суровые психические направления. При использования когнитивных функций и умении размышлять, что означает конкретно для самого человека тот либо другой знак,  как он его осознает, ощущает, как он относится к его нынешней жизни, человек привносит в свою жизнь место собственного «я», собственных переживаний. У него формируется ментальное место, где появляются его собственные смыслы событий, жизни, его самого и это становится захватывающим путешествием в глубины души, невзирая на конечность существования человека, и сопровождающую, постоянно рядом, погибель.

 

 

Солоненко Ольга Вячеславовна

Вам также может понравиться...