новости

Как мы живём чужими мыслями. Мало про Интроекцию | новость на you-queen

Продолжаем тему сопротивления (прерывания цикла контакта) и последующим героем повествования становится интроекция.

Интроекция — это процесс усвоения убеждений, взглядов и установок остальных людей без критики и пробы их всеполноценно осмыслить. На схеме цикла контакта интроекция идёт сходу опосля слияния и проявляется на фазе контакта.

Интроецировать мы начинаем с самого юношества и для ребёнка это является основным инвентарем поглощения того большого потока новейшей инфы, с которым ему приходится иметь дело любой денек. Ребёнок не имеет развитого критичного мышления и потому слова, понятия и установки, которые поступают ему от важных взрослых (родителей, дедушек и бабушек, учителей…), «проглатываются» без «пережёвывания», другими словами фактически принимаются на веру, и он начинает следовать сиим убеждениям, нормам, ценностям и правилам, не ставя их под колебание.

При помощи интроекции мы стремительно набираем базисные понятия и информационный фундамент, который нам нужен для удачной социализации и на который мы равномерно будем надстраивать собственный свой опыт. Неувязкой данного фундамента будет то, что он изредка доходит до сознания человека, это те вещи, которые обычно не пересматриваются, которые являются "само-собой разумеющимися", и конкретно из-за этого их так тяжело увидеть.

 

В детстве мы нередко усваиваем интроекты относительно последующих тем:

    как верно вести себя либо как быть хорошимкак строить дела с окружающимикак относится к старшим (тех, кто выше по статусу), к ровесникам (равным), к младшим (тем, кто ниже по статусу) и т.д.

 

К примеру, интроекты могут иметь вид последующих фраз:

    постоянно гласи правдуты уже взрослый (в особенности когда эти слова говорятся четырёхлетнему ребёнку)из тебя ничего не выйдетженщина не обязана работать, её должен содержать мужчиначестным трудом много не заработаешьдобро постоянно одолевает злоесли будешь плохо обучаться, то ты будешь никому не нуженмужчины не плачутдевочки должны быть размеренными и послушливыми

 

Огромное количество интроекций касаются нашей самооценки — мы перенимаем то, как важные взрослые оценивают нас. Таковым образом в нас закладываются установки о том: достойны ли мы любви либо нет; умные мы либо глуповатые; ценные мы либо ненадобные; достойные внимания мы либо скучноватые… И если во взрослой жизни мы способны противостоять схожим утверждениям снаружи, то в детстве мы воспринимаем их как правду. К примеру, девченка может спросить у мамы: «Мать, а у меня прекрасные ноги?», а мама ответит: «Кривые, прямо как у твоего отца». И девочка-подросток усваивает интроект, что ноги у неё кривые и дальше всю жизнь прячет их, к примеру, одевая лишь штаны либо длинноватые платьица, чтоб никто их не узрел.

Интроекция описывает поведение человека в определённой ситуации и пока этот интроект не осознан и не «разжёван» человеком — у него вроде бы нет выбора поступить по другому. Таковым образом, в неких ситуациях, человек может оказаться беззащитным из-за схожих установок.

Пример: у человека есть мощная версия интроекта «старших необходимо уважать» и когда он попадают в ситуацию, где его обижает человек, который существенно старше его, то у него вроде бы нет способности оградить себя ответной злостью, он не на равных и обязан промолчать либо даже извиниться – варианты его действий существенно ограничены и, самое основное, человек фактически не может поступить так, как он желает по сути.

 

Сложнее обстоит дело с обнаружением интроектов, которые не имеют словесной формы, поэтому что они были нами впитаны не со слов, а из поведения окружающих. К примеру, ребёнок обучался в школе фактически на одни пятёрки, но когда он демонстрировал ежедневник мамы и вдруг она там лицезрела четвёрку (не дай Бог тройку), то у неё становилось такое разочарованное и отстранённое лицо, что ребёнок усвоил интроект «я должен всё созодать на непревзойденно, по другому я расстрою близких», при том, что никаких таковых слов никто не произносил. И вот он усердно и упрямо старается всё в собственной жизни «созодать на пятёрки» и испытывает наисильнейшую тревогу, когда это не выходит. Он не способен получать ублажение от удачно выполненных действий, они приносят только краткосрочное понижение напряжения, которое скоро вернётся и вновь начнёт добиваться от него держать высшую планку.

Также можно, глядя на родителей, вырасти с убеждением, что работа непременно обязана быть тяжёлой, она не должна приносить наслаждения, и она является просто противной необходимостью. Либо усвоить установку относительно того, как строить семью – к примеру, идею о том, что супруг должен исполнить всякую прихоть супруги, даже если ей для этого будет нужно закатывать скандалы, предъявлять опасности либо начать слёзно молить. Не непременно разъяснять ребёнку, что нужно созодать конкретно так, но если семья жила по такому принципу, и ребёнок всё это следил со стороны, то он интроецирует схожее поведение как установку и быстрее всего неосознанно начнёт следовать ей уже в своём браке (в этом случае, если он не понял и не «переварил» этот интроект).

 

Для обнаружения интроектов может подойти и такое обычное упражнение:

Ради опыта, я напишу несколько открытых предложений, а вы попытайтесь их продолжить – лучше если вы не будете останавливать себя, чтоб пошевелить мозгами, просто произносите 1-ое, что приходит для вас на мозг:

    Удачный человек – это тот, который…Реальный мужик должен…Реальная дама обязана…Если я желаю, чтоб меня обожали, то я должен…Я выгляжу…

 

Не всё, что будет приходить для вас в качестве ответов будет интроектами, но, время от времени удаётся таковым образом выловить какую-то установку, которая при произнесении кажется как бы правильной, а что-то в ней цепляет. В особенности приметным это может стать в диалоге с иным человеком, который может отдать совершенно иной взор на озвученную установку, что может посодействовать узреть её абсурдность либо нереалистичность.

 

Справедливости ради, стоит сказать о том, что интроекты не непременно являются кое-чем нехорошим. Так интроекты делятся на многофункциональные и нефункциональные.

Нефункциональные интроекты – это те, которым мы следуем, не осознавая этого; мы их «проглотили» без «пережёвывания», и они находятся в нас как посторонние тела. Тем они существенно ограничивают нас и лишают вольного выбора. Они усугубляют свойство нашей жизни и делают наш нрав ригидным (негибким, лишённым подвижности).

Многофункциональные интроекты – это те, которые мы смогли понять (другими словами, увидеть), «пережевать» (другими словами, критически разобрать) и «переварить» (другими словами, создать частью себя). Такие интроекты стают нашими ценностями, ориентирами в нашей жизни, а ценности способны изменяться с течением времени, тем с одной стороны они добавляют стойкости нраву, а с иной стороны они не ограничивают рост человека как личности.

 

Правда в том, что мы полны интроектов и это нормально, и дело не в том, что мы должны сейчас как маньяки пробовать избавиться от их хоть какой ценой, по сути, то, что следует с ними созодать – это временами проводить их ревизию. Натыкаясь на свои интроекты прицениваться к ним – являются ли они по-настоящему ценными вам? Помогают ли они в вашей жизни? Подступают ли они для вас? В конце концов — адекватны ли они? 

Так, равномерно проходя по своим интроектам, вы что-то «выплюнете» как ненадобное, а что-то «пережуёте» и «переварите», сделав настоящей частью себя.

Никита Чернышев

Вам также может понравиться...