Решила написать, потому что это не только моя боль, думаю, немало родителей сталкивается с «бережным» отношением к их детям и просто молчат об этом, чтобы никто ничего не подумал, чтобы не разрушить «образ благополучия».
Итак, моя история
Как обычно, ничто не предвещало беды… Пришла я вчера в садик за сыном, а там воспитатель с порога: «Он у Вас «особенный»! У меня от Вашего Дани трясутся ручки, но только без обид…Вы бы меня спасли, если водили его на полдня, но только без обид…Я и детям сказала, чтобы они не смотрели на него, а то он срывает занятия, не делает как все, а у нас все дети хорошие».
Вот я всё это слушаю, а у меня глаза кровью наливаются и думаю, вот если я ей прямо сейчас оторву голову, что-то изменится в её голове… Я еле совладала с собой, попросила больше не выделять его как «особенного» и согласилась забирать до обеда. Я так сделала, чтобы на ребенке потом не отыгрывались, но, может, нужно было всё-таки показать свой нрав и поставить жестко на место? Чтобы уже по-другому ручки тряслись. Я ведь могла включить гориллу, пойти к заведующей, но от этого что-то изменилось бы? Не знаю… Она из-за страха стала бы относиться к нему с уважением или в ней внезапно бы заговорил Макаренко? Это вряд ли…Я вообще не уверена, что она поняла, что я ей сказала и как её слова отзываются на ребенке. Однако, я не поленилась объяснить, что выделяя ребенка, делая его «особенным» она отталкивает от него сверстников, что он может стать изгоем, плохим, а я вожу его для общения. Но она всё твердила, я не справляюсь, с ним сложно и еще что-то в духе «сопливой» девочки, а она далеко не девочка.
Неужели нельзя найти к ребенку подход, почему педагогическую некомпетентность должны понимать родители? Почему, я должна ощущать себя беззащитной в образовательной системе? Получается, мне не облегчают, а усложняют жизнь…
Я ещё понаблюдаю за этой ситуацией, чтобы понять, как действовать дальше, чтобы не навредить ребенку. Сейчас же, я крайне возмущена! У нас на каждом углу твердят про индивидуальный подход к ребенку, про толерантность, про личностно-ориентированный подход, а на деле выходит, что родители должны спасать педагогов от детей, а детей от педагогов, делать за них их работу и ещё выслушивать оскорбления и около педагогическую ересь. И кто тогда тут «особенный»?
Я теперь больше понимаю мам, которые обходят стороной государственные блага, вот, по-моему, к чему нужно стремиться. Понимаю, что от всего не защитишь, но лучше раньше, чем когда уже слишком поздно…
Шамаева Любовь Александровна