новости

«Тройку ставят отпрыску, а страдаю я». | новость на you-queen

"Тройку ставят отпрыску, а страдаю я".

«Оценки не важны, важны познания…» Мы повторяем эту мантру денек за деньком, и все равно неприятно, когда у малыша в школе не все гладко. Почему нас так ранят академические неуспехи наших малышей? Чем небезопасно такое отношение к учебе? Как совладать с чувствами и не отравить ребенку жизнь?

На вопросцы про оценки отвечает психолог Артем Забалуев, создатель новейшего цикла лекций для родителей школьников «ЕГЭ: посодействовать, поверить, пережить».

❓ Почему мы так тревожимся из-за отметок?

«Когда ребенок получает тройку по физике либо пишет неудачное пробное сочинение, я испытываю такую сильную боль, как как будто сама провалила все в мире экзамены. Нормально ли это совершенно — так волноваться за собственного малыша?»  

Волноваться за малыша — полностью нормально. Было бы удивительно, если б вы оставались флегмантичны к его успехам и неуспехам. Вопросец в том, за что непосредственно вы беспокоитесь и что нам могут показать так мощные эмоции.

Вот более возможные предпосылки нашего острого расстройства, когда ребенок получает не ту оценку:

✔️ Отношение к ребенку как к собственному продолжению. Нередко наше огорчение из-за академических провалов малыша говорит о том, что мы не до конца чувственно отделились от него; беды малыша ощущаются как наши собственные. Как досадно бы это не звучало, это соответствующая черта нашего нарциссического общества: мы настолько не мало сил и внимания отдаем своим детям, так стараемся создать их успешными, что бы это ни значило для всякого из нас, что в конце концов начинаем принимать их как свое продолжение, как основной проект всей нашей жизни. Через успехи малыша — красноватый диплом, 100 баллов на ЕГЭ по арифметике, учеба в Европе, собственный mercedes в 20 лет, престижная работа — мы вроде бы транслируем всему миру, что наш основной проект удался.

Думаю, основной риск таковой ситуации известен: ребенок может воспринять родительский сценарий как собственный свой и в итоге практически прожить не свою жизнь.

Навряд ли он будет сопротивляться родителям, которые изо всех сил стараются создать его удачным: это в целом опасно. Да, возможно, будет кризис 3-х летнего возраста, подростковый мятеж, будут остальные пробы малыша заявить свои права на свою жизнь — но далековато не многим детям удается чувственно отделиться от родителей, если те не готовы их отпускать. А ведь сепарация очень принципиальна для предстоящей жизни человека и его психологического здоровья.

✔️ Чувство вины. Если ребенок отлично обучается, удачно сдает экзамены, блистает на олимпиадах — мы ощущаем себя причастными к его успехам. Это мои гены! Я растила! Мы его таковым воспитали! Моя школа! А если академические успехи малыша не так неплохи, мы начинаем испытывать чувство вины — перед самим ребенком (не удалось обучить его как следует) и перед всем миром (мой ребенок не так неплох, как желали бы мои предки, соседи, учителя и т. д.). Чтоб избавиться от чувства вины, мы часто избираем самый обычной и, как досадно бы это не звучало, самый никчемный способ: ужесточение контроля. В итоге ребенок попадает в еще наиболее твердые условия, ему еще опаснее ошибаться, еще страшнее нас разочаровывать.

✔️ Попытка проконтролировать будущее. Время от времени нам кажется, что академические успехи могут гарантировать нашим детям счастливую жизнь.

Сдал ЕГЭ на высочайший балл –> поступил в неплохой университет –> получил достойную работу –> ну все, мы можем быть размеренны за малыша до конца собственных дней. 

Но у кого-либо из малышей, чтоб оправдывать ожидания родителей, недостаточно возможностей, у кого-либо не достаточно актуальных сил либо недостаточно мотивации… Да не достаточно ли обстоятельств, по которым ребенок на данный момент не может оправдать наши ожидания! И давайте держать в голове, что далековато не все отличники успешны в жизни. Почти все троечники резвее все схватывают, легче управляются с трудностями, спокойнее относятся к своим промахам, гибко реагируют на наружные запросы и в конечном счете отлично себя ощущают в жизни.

✔️ Желание через фуррор малыша восполнить собственные неуспехи. У меня нет высшего образования, но у моего малыша будет. Я не получал грамоты — хоть детки наши будут получать. Это один из тех сценариев, где ребенок делает родительскую актуальную программку, и мы уже узнали, в чем вред таковой установки.

❓ И что все-таки созодать? Как управляться со своими эмоциями?

О этом читайте продолжение чуток позднее…

Специально для Family Tree".
https://family3.ru/products/courses/eg_o…

На фото: автограф в книжке "Счастье — снутри" для коллеги. 

Забалуев Артем Анатольевич

Вам также может понравиться...