новости

Все наилучшее детям? | новость на you-queen

 

Отрешенность во взоре…

Долгие паузы меж словами…

Чувства? Нет, это что-то из параллельного измерения. Ничего не чувствую. Пустота.

Почему прерываю?

Очевидно: «Детки должны получать все самое наилучшее»…

Мы не сможем на данный момент обеспечить его.

Акцентированность современного мира на уюте, вещественном достатке, легкости получения хотимого без особенных усилий, рвение быть наилучшим делает диссонанс с классическими общечеловеческими ценностями: терпение, альтруизм, бережность к другому, умение прощать.

Стремясь вписаться в декларируемый обществом стиль жизни, как единственно верный, дамы часто откладывают свое материнство на наиболее поздний возраст, пока не будет достигнут нужный вещественный базис, служебный потолок; или беременность прерывается, поэтому что эти условия еще не выполнены. Иногда доходит до бреда: «Я не желаю, чтоб мой ребенок со мной мучился, пусть у него будет наилучшая семья, а не я, которая ничего не сумеет ему отдать».

Фактически любая дама, отказываясь от собственного материнства, независимо от того идет речь о возможным ребенке либо ребенке, которому уже несколько недель беременности, либо новорожденном, – доказывает собственный выбор желанием освободить малыша от вероятных тягот жизни.

На данный момент не будем погружаться в анализ защитных устройств, скрывающихся за данной нам рационализацией. Отмечу, что в этих вариантах мне постоянно вспоминается произведение южноамериканского фантаста Рэя Брэдбери «Вельд». А не так давно еще попался кинофильм Кристиана Волькмана «Комната желаний», который, как мне видится, весьма похож по общему плану этому рассказу.

И там, и там пара живет в доме, который исполняет желания.

– Работа? Нет. Для чего?

– Можешь иметь шмотки, какие захочешь, пищу, не выходя из дома и не готовя ее.

– Комната реализует любые фантазии, в ней даже можно получить малыша, не вынашивая, не рожая его.

– «Довольно отправить мысленный приказ, и он будет исполнен».

Неувязка возникает тогда, когда герои обязаны поставить ограничение собственному ребенку.

У Р. Брэдбери – это закрыть комнату желаний, потому что малыши начинают играться с огнем, давая материализоваться небезопасным своим фантазиям, граничащих с опасностью жизни: в доме возникают следы львов, вой одичавших животных, пятна крови. В Кинофильме режиссёр увеличивает запрет: ребенку недозволено выйти за приделы дома под ужасом свой погибели, все другое – остается в дозволенности.

Давайте подумаем, в котором возрасте в норме малыши обычно сталкиваются с запретом?

Быстрее всего, поближе к году, когда начинают интенсивно осваивать место. И, вправду, если в этом возрасте ребенку в чем либо отказать, он это переживает не как утрату хотимого объекта, как утрату себя, потому что границы телесности еще не сформированы.

В этих произведениях они живут долгое время во всепоглощающей любви, заботе и ублажения всех прихотей. В рассказе Брэдбери все завершается трагично: львы съедают родителей, потому что малыши не захотели утратить возможность легкого метода ублажения собственных желаний. В киноленте в «Комната желаний» мы тоже встречаемся с желанием малыша уничтожить собственных родителей, чтоб иметь возможность выйти за приделы дома, но режиссер, очевидно оказываясь на стороне родителей, проявляет изобретательность и дает спасательный для их сюжет. Но расплата за собственный инфантилизм, легкомысленность и недальновидность настигает главную героиню – мама, которая оказывается изнасилованной своим отпрыском.

Кинофильм «Комната желаний», вышедшая спустя 69 лет опосля рассказа «Вельд», показывает на сохраняемую в обществе актуальность значимости ограничений  в процессе воспитания малышей как фактора формирования психических границ. В этом контексте воспитание малыша вне безупречных критерий владеет наиболее высочайшим потенциалом психического благополучия, чем сотворения совершенства во всем.

А Вы чувствуете вину, когда отказываете в чем-либо собственному ребенку?

 

Митрушина Наталья Анатольевна

Вам также может понравиться...