новости

Связь детско-родительских отношений и суицидальной активности у подростков | новость на you-queen

Связь детско-родительских отношений и суицидальной активности у подростков

С.Р. Соколов, кандидат психических наук, С.В. Тарасов, кандидат психических наук, доцент, О.А. Белова, психолог

«Пензенский муниципальный институт», Пенза (Наша родина)

 

 По оценкам ВОЗ в возрастные группы завышенного суицидального риска входят лица в возрасте 15-30 лет и  старше 65 лет [1, с. 7].

По данным Росстата, число людей, погибших из-за самоубийства к среднегодовой численности населения к 2017 составило 1,11% [3, с. 98]. По состоянию 2000-2017 гг. отмечается понижение суицидальной смертности населения Рф, в том числе подростковой.

Этому содействуют меры, принимаемые по предотвращению случаев самоубийств, в том числе: ужесточение наказания за склонение к суициду [6], справочные и методические пособия, работа соц и психических служб.

В число ситуаций риска и событий, которые могут спровоцировать совершение суицидальных попыток либо самоубийства, входят:

    Ситуации, переживаемые как досадные, оскорбительные, несправедливые (даже если при беспристрастном рассмотрении они такими не являются). Дело в том, что уязвимые малыши и дети часто воспринимают самые элементарные ситуации как глубоко ранящие и реагируют на их тревожным и беспорядочным поведением. Дети с суицидальными тенденциями склонны разглядывать подобные ситуации как опасность их виду «я» и мучаются от чувства униженного плюсы;Проблемы в семье;Разлука с друзьями, возлюбленной женщиной/парнем, одноклассниками и др.;погибель возлюбленного либо другого важного человека;разрыв отношений с возлюбленным человеком;межличностные конфликты либо утраты;трудности с дисциплиной и законом;давление, оказываемое группой сверстников, до этого всего, связанное с подражанием саморазрушительному поведению остальных;запугивание, изымательства со стороны сверстников, долгое пребывание в роли «козла отпущения» либо жертвы;разочарование фуррорами в школе, суровые трудности в учебе;высочайшие требования в школе к итоговым результатам обучения (экзамены);безработица, трудности с трудоустройством, тяжелое экономическое положение;ненужная беременность, аборт и его последствия;ВИЧ-инфекция либо инфецирование иной заболеванием, передающейся половым методом;суровая физическая болезнь;чрезвычайные наружные ситуации и катастрофы, природные катаклизмы. [2, с. 8].

Родительская позиция работает на основных 3-х требованиях: адекватность, упругость и прогностичность [5, с. 106].

Адекватность родителей базируется на настоящей и четкой оценке особенностей собственного малыша. Умение взрослых созидать, осознавать и уважать особенность собственного чада. Если предки концентрируются на желании достигнуть от собственных малышей, какого-то определенного результата, не беря во внимание его познания, способности и склонности, то вероятны нехорошие последствия таковой установки.

Упругость убеждений родителей состоит в готовности и возможности видоизменения стиля общения и методов действия на малыша. При условии отсутствия схожих позиций, неспособность родителей приводит к препятствиям для общения, мятежа, неповиновения на все нормы и требования.

Прогностичность позиции взрослых заключается в умении предугадать будущие шаги и решать своевременные меры для рационального развития малыша.

Нами было проведено исследование, в каком приняли роль дамы в возрасте от 21 до 48 лет в количестве 94 человек. Целью данного исследования было рассмотрение домашнего фактора владеющего как защитной, так и, в отдельных вариантах, деструктивной тенденцией, влияющей на суицидальность малышей и подростков.

Для сбора эмпирических данных была применена методика PARI  Е. Шеффер  и Р. Белла (адаптация Т.В. Нещерет), созданная для исследования дела матерей к домашней роли и к ребенку.

По результатам анкетирования на базе данных первичных статистик (табл.1) и анализа гистограммы (рис.1) можно создать последующие выводы: важные результаты (M>20) получены по шкале «Отношение к домашней роли» и «Излишняя концентрация на ребенке». По результатам соотношения данных признаков выявлено  существование статистически важной связи (rs=0,416 при p (0,01) > 0.27), что дозволяет представить наличие негибких семейных ролей, присущих дисфункциональным семьям [4. с. 97-98].

Таблица 1

Данные первичных статистик

Набросок 1 — Соотношение значений шкал опросника родительских установок

 Шкала «Отношение к домашней роли»  содержит в себе 8 признаков в последующем порядке: 1) «Зависимость от семьи», 2) «Чувство самопожертвования», 3) «Семейные конфликты», 4) «Сверхавторитет родителей», 5) «Неудовлетворенность ролью хозяйки», 6) «Безучастность супруга», 7) «Преобладание мамы», 8) «Несамостоятельность мамы».

Ранжирование признаков  выявило самую большую значимость таковых признаков, как «Несамостоятельность мамы», «Сверхавторитет родителей», «Чувство самопожертвования» (табл. 2).

Таблица 2.

Ранжирование признаков шкалы «Отношение к домашней роли»

Порядковый номер признака по шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

Среднее значение признака

13,37

15,01

13,04

15,68

13,37

13,88

13,35

15,81

Присвоенный ранг

3,5

6

1

7

3,5

5

2

8

 

Аналогично по шкале «Излишняя концентрация на ребенке», содержащей 8 признаков в последующем порядке: 1) «Чрезмерная забота», 2) «Угнетение воли», 3) «Создание сохранности, опасение оскорбить», 4) «Исключение внесемейных воздействий», 5) «Угнетение злости», 6) «Угнетение либидо», 7) «Чрезвычайное вмешательство в мир малыша», 8) «Рвение убыстрить развитие малыша», – в приоритете оказались «Создание сохранности, опасение оскорбить», «Угнетение воли малыша», «Рвение убыстрить развитие малыша» (табл.3).

Таблица 3.

Ранжирование признаков шкалы «Излишняя концентрация на ребенке»

Порядковый номер признака по шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

Среднее значение признака

13,53

14,13

15,55

13,49

13,34

12,61

13,29

13,77

Присвоенный ранг

5

7

8

4

3

1

2

6

 

Таковым образом, результаты исследования проявили наличие предпосылок к появлению кризисной ситуации в семье, вследствие сформированных под воздействием потерявших актуальность публичных устоев, установок воспитания младшего поколения.

Непостоянность подросткового возраста делает малышей уязвимыми для появления суицидальных форм. Главный ролью родителей в семье является воспитание здоровой личности из собственного малыша: проявление поддержки в тяжелых ситуациях, защита при требующих этого обстоятельствах, пример адекватной адаптации в обществе. Это становится вероятным только при способности оказания семьям психической помощи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВОЗ. Превенция самоубийств: управление для докторов общего профиля. Глобальной Организации Здравоохранения // Женева. 2000 г.ВОЗ. Превенция самоубийств: управление для учителей и остальных работников школ // Женева. 2004 г.Демографический ежегодник Рф. 2018: Стат. Сб. / Росстат. – М., 2018. – 694 с.Москаленко В.Д. Зависимость. Домашняя болезнь / Изд-во: Институт консультирования и системных решений / М., 2018 г. – 352 с.Прохорова О.Г. Мы и наши малыши: как выстроить дела в семье. — СПб: КАРО, 2007, — 160 с.Федеральный закон от 29 июля 2017 года №248-ФЗ «О внесении конфигураций в Уголовный кодекс Русской Федерации»

 

  Адресок размещения статьи: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42314615

Ольга Белова

Вам также может понравиться...