Alike. Как дети теряют свое творчество.

Опубликовано в психология  Автор: admin
Март 13th, 2019

Alike — очень познавательный, с глубоким смыслом короткометражный мультфильм, который менее чем за 8 минут показывает как мы разрушаем творческий потенциал наших детей. Мы делаем это ежедневно своими поступками, словами, игнорированием.

Эта история является хорошим примером того, как мы можем помочь нашим детям справиться с травмой под названием ”формальное образование”. При выполнении домашних заданий наши дети слышат множество напоминаний, делают множество исправлений, видят наши насупленные брови… Все это иногда и в определенной степени полезно, но мы должны позаботиться и о том, чтобы это не подрывало их творческие способности.

"Это правильный ответ", "Это не логично", "Быть неправым стыдно", "Быть особенным не прилично", «Играть — пустая трата времени.” Это те мысли, которые мы носим в наших головах с детства, когда нас учили исправлять наши творческие ответы, так как они не вписывались в систему, выстроенную взрослыми.

Вместо того, чтобы учить детей быстро находить правильный ответ, мы должны научить их не устанавливать для себя ограничений, не выбрасывать без тщательного анализа идеи, которые процветают в их умах. Наша задача — научить их творчеству!

Прежде чем ребенок потеряет «цвет», и особенно если мы заметили, что он его уже теряет, наш долг, как взрослого, раскрасить его жизнь и сделать ее снова цветной.

Наши отношения с детьми должны включать смех, приключения, безрассудство. Нам нужно говорить глупости, делать ”исследования” и ”знакомиться с миром фантазий".” Нам нужно обсудить происхождение теней и их форму, провести научные эксперименты, рассказать историю наоборот.

Мы должны помочь им научиться управлять светом и тенью в их сознании, их кипящими эмоциями, их оркестром идей. Но мы не должны подрезать им крылья, потому что без них они не смогут позволить своим мыслям летать. А это основа их роста!

Каждый ребенок особенный и летает по-своему. Каждый сверкает своими личностными гранями, где бы он ни находился. Поэтому мы все гении! Как однажды сказал Эйнштейн: «Если оценивать рыбу по ее способности лазить по деревьям, то она будет всю жизнь думать, что она глупа».

Alike учит нас, что интеллект развивается через наши мысли. Благодаря этому появляются новые возможности. Просыпается креативность и развиваются навыки принятия решений.

Советы для развития детского творчества

 

Как мы видим в Alike, люди начинают терять свой цвет, сталкиваясь с рутиной,чрезмерной нагрузкой на работе и слишком структурированным миром. Поэтому, мы должны иметь в виду, что для развития своего творческого мышления дети должны иметь возможность:

Делать ошибки

Один из самых больших барьеров в творчестве — это страх перед ошибками. Если мы вместо этого мы принимали ошибки как признак роста в раннем возрасте, страха бы не было. По крайней мере, это не было бы столь экстремально, чтобы ограничивать наши идеи.

Испытывать скуку и разочарование

Скучающий или разочарованный ребенок является самым большим в мире источником воображения и фантазий. Невероятно, как в его голове что-то соединяется с чем-то и происходит поразительный взрыв творчества.

Нелепо рассуждать

Свобода слова начинается со свободы мысли. Дети очень благодарны за возможность сказать то, что они думают, и просто хохотать над чем-то непостижимым. И что может быть приятнее, чем проводить время, громко смеясь? Также помните, что лучшее обучение начинается с примеров. Так что, хорошо было бы затевать с ними нелепые разговоры.

Работать в группе

Как говорится: если мы путешествуем в одиночку, то доберемся быстрее, но если мы путешествуем с большим количеством людей, то мы доберемся дальше. Дети любят общение с другими детьми и со взрослыми, любят работать вместе в команде. Таким образом дети учатся наполнять себя с помощью других, а также взращивают в себе уверенность в том, что они являются хорошими источниками информации.

Экспериментировать …

… с едой, игрушками, камнями… Это далеко от того, к чему привыкли взрослые. Это может быть только средством для экспериментов и создания новых миров! По этой причине лучшим подарком для ребенка будет картонная коробка и палочка. Самые простые вещи являются самыми обогащающими!

Рассказывать о реальных и мнимых проблемах

Такие разговоры помогают детям искать и находить решения. Ничто так не вдохновляет ребенка, как отличная идея! Детям нравится осознавать, что управление их миром находится и в их собственных руках тоже.

Играть

Последний пункт, включающий в себя все предыдущие пункты. Дети должны ИГРАТЬ! Все время и всем, что только они могут получить в свои руки. Это единственный способ для них научиться многочисленным играм, и каждая игра нуждается в полете фантазии. Игры — это прекрасные инструменты, которые помогают взбудоражить их чувства и стать архитекторами собственной жизни.

P.S.
Вот пример того, о чем я написала. Моя работа тесно связана с творчеством детей. Я веду «Шоу-кружок» в школе. Там мы ставим спектакли на сцене или в театре теней, делаем акробатические этюды, поем, танцуем, устраиваем школьные праздники. Вернее не мы, а дети все придумывают, а я у них на подхвате, помогаю технически осуществить их задумки. Посмотрите, что могут сделать дети, если не ограничивать их воображение. Сначала была музыка (вариации на тему Генделя «Сарабанда), а потом фантазия первоклашек превратилась в такой вот спектакль в театре теней "Vivat !”

Детская фантазия безгранична и очень ценна как для детей, так и для нас! И как важно не потерять эту ценность по дороге к взрослости. 

Маргарита Ваелма

Источник: www.b17.ru

Оставить комментарий

Вы должны авторизироваться чтоб оставить ответ.