психология

Детская истерика

Основная функция детских истерик – это, конечно же, выразить эмоции и нащупать границу допустимого. Ребенок нуждается в ограничении. Хорошо бы его обозначать мягко, но четко. Об этом все и так уже знают, поэтому только обозначу.

Мне интересен еще один нюанс детских истерик. Он почти незаметен, но тоже важен, как мне кажется.

Бывает, ребенок проводит весь день с другими взрослыми – воспитательницей в детском саду, няней, бабушкой и т.д. – и у него сохраняется отличное настроение, бодрость и активность. Но, когда появляется самый близкий взрослый (чаще всего это мама, конечно), с ним что-то такое происходит – взрывается из-за глупого яблока, падает на пол и плачет, висит на руках, щемяще положив голову на плече.

Тот, кто был с малышом до этого – в недоумении. Все же было в порядке: ребенок играл, ел, бегал, прыгал и т.д.

И сам собой напрашивается вывод – что-то эта мама не то делает. Ну как же, с остальными отлично, а здесь такое. Мама растерянно ищет, что делает не так. А то, что она не справляется, почему-то, всегда очевидно.

И здесь я вспоминаю пример из взрослой жизни. Когда взрослому (и адекватному 😉 ) человеку плохо, он не ходит и не рассказывает об этом всем вокруг. Но встречаясь, наконец, с тем, кому сильно доверяет, разрешает себе немного (или сильно) больше.

С детьми происходит то же. Да, они весь день заняты интересными и суперважными делами, в хорошем тонусе и отлично кушают. Но, где-то там глубоко внутри, живет тоска об этом самом близком человеке, с которым вообще-то, совсем не хочется расставаться. Максимум, отбежать метров на 10-15, но так, чтобы оставаться в поле зрения.

Поэтому, когда такого человека долго нет, маленькие дети и могут сорваться в истерику. Не от плохого характера или недостаточной компетентности мамы и уж точно не из-за неправильного цвета игрушечного слона, а потому что очень уж трудно было так долго терпеть. Такое состояние, когда получаешь то, чего так хотел и, вроде бы радостно, но как же долго пришлось ждать!

Думаю важно, в этот момент не пугаться и не успокаивать ребенка (или себя через него), а максимально качественно и вовлеченно провести с ним время. Постепенно, он оттает и восстановит связь. И побежит дальше делать свои крутые штуки.

Чигир Александр

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...