психология

Этапы когнитивно-поведенческой психотерапии панических атак

Продолжаю обрисовывать в собственных статьях процесс психотерапии панических атак.

В предшествующей статье я обрисовал  два шага

Напомню, что когнитивно-поведенческая психотерапия — базируется на традиционном научном опыте, теории научения и принципах традиционного оперантного обусловливания (принципы условных и бесспорных рефлексов).

Потому сами приступы панической атаки — это сформировавшиеся нехорошие условные рефлексы (Рефлекс лат. reflexus — прил. повёрнутый назад, отражённый; сущ. отражение — простейшая бессознательная реакция организма на раздражение) на бесспорные раздражители → стимул →   мысли → поведение.

И наша основная задачка в процессе работы, посодействовать человеку поменять его мысли и поведение, с больных на здоровую.

Среднее количество консультаций, нужное для проработки панических атак, от 10 до 15.

Обычно уже на 2-ой консультации составляется план работы.

Вкупе с клиентом мы начинаем анализ запускающих панику и ужас причин, разбор ситуаций и стимулов, которые их запускают. Это нужно, что бы человек сам научился распознавать свои симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и не страшился их.

В протяжении всей психотерапии, клиент проходит психобразование, на котором учится когнитивной модели и разбору ситуаций. Потому приступы и уходят уже фактически на 2-ой недельке, так как он уже перестает их страшиться и начинает употреблять как рабочий материал.

На последующем шаге происходит обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) разным техникам и упражнениям для контроля паники и ужаса, для предотвращения повтора. Это нужно для того, чтоб не избегать панику и не поддерживать ограничительное поведение, которое нередко формируется при неврозе. К примеру, в метро ужаснулся один раз и опосля этого, он уже туда ходить опасается.

Вот далее начинается самое увлекательное, происходит обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) здоровой модели мышления при помощи 2-ух основных «протоколов концептуализации».

Которые разрешают человеку созидать предпосылки собственного невроза и панических атак формируя навык работы с ними.

И приобретая эти способности он начинает созидать не попросту ситуацию и ужас, а замечать свои нехорошие чувства, реакции тела, поведение, созидать свою склонность к катастрофизации и долженствованиям.

Те на самом деле,  человек приобретает опыт глубочайшей проработки собственных глубинных убеждений, которые соединены нередко событиями юношества и на крайнем шаге человек соображает свои нехорошие  «правила и компенсаторные стратегии», которые сформировались у него в течение жизни и привели его к возникновению панических атак и иным невротическим состоянием.

Таковым образом, основная цель работы, состоит в том, чтоб научить человека стать психоаналитиком себе и что бы он уже никогда не обращался к психологам и не мучился неврозами.

В последующей статье, я начну обрисовывать 10 основных техник, которые будут нужны и весьма полезными, тем, кто мучается паническими атаками.

До новейших встреч дорогие друзья, здравствия для вас и благоденствия)

Вьюков Антон Сергеевич

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...