психология

Я – сам! Становления личности.

 С какого времени вы себя помните?

Именно с этого времени началось становление вашей личности.

Личность – это динамическая система отношений, которые формируются с того момента, когда ребенок сказал: «Я – сам».

В развитии личности ребенка принимают участие родители, наставники или не принимают. Развитие и здоровье личности зависит от условий и качества отношений, в которые она вступает. Значимые взрослые помогают или мешают становлению здоровой личности. На развитие личности влияет стиль воспитания в семье.

 Здоровая личность –личность, в которой гармонично сочетается физическое, духовно-нравственное, социальное, психическое и психологическое здоровье.

Личность складывается из отношений, а они могут быть здоровыми или нездоровыми.

Отношение к себе:

Я люблю себя таким, какой я есть, со всеми своими достоинствами и недостатками. Я берегу себя и своё здоровье. Я осознаю, что для меня полезно и вредно. Я позволяю себе ошибаться и исправлять свои ошибки. Я иду по жизни вперёд. Я беру ответственность за свои поступки на себя. Мама и папа, вы дали мне всё, что могли, остальное я возьму сам.

Научиться этому ребенок сам не может. Обучить этому его могут родители и значимые взрослые.

— Меня никто не любит! Меня все обижают! Я этого хочу, но не достоин! Мне все должны! Я заслуживаю лучшего!

— Меня недооценивают. Я умный, а начальник глупый. Меня никто не понимает. Весь мир против меня.

Начало подобным нарушениям закладываются в детском возрасте в момент становления личности. В этом процессе участвует все и всё с чем ребенку позволено взаимодействовать.

Завышенная и заниженная самооценка, повышенная требовательность к себе или отсутствие ответственности за свои поступки, говорят о нарушении в развитии личности и являются целью психологической коррекции.

Отношение к окружающим

— к друзьям, сверстникам, соседям и коллегам

— к родителям, детям и другим членам семьи

— к животному миру, искусству, творчеству, политике, к условиям жизни

Отношение к тому, как относятся к тебе окружающие.

— Я лидер в классе, меня все уважают! А иначе и быть не может! Я к ним снисходителен из-за своего превосходства.

А на самом деле есть несколько человек, которые так не считают и их мнение может учитываться, тогда отношение будет здоровым, а может игнорироваться, что приведет к фрустрации.

— Я белая ворона! Я изгой! Так думают все!

А на самом деле всем по большому счету всё равно. Если хочется считать себя «белой вороной» или «изгоем», то считай.

Это про нездоровье личности.

Да, я вижу, что к моему взгляду на искусство, политику, музыку или воспитание детей другие относятся иначе, чем я. Я подумаю над этим, соглашаюсь с этим, но ответственность за свою точку зрения беру на себя.

P.S. Так с какого возраста вы себя помните? Помогаете ли вы становлению здоровой личности своего ребенка? А может быть начать с себя, чтобы не навредить своему ребенку.

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas

Василакий Ирина Родионовна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...