Языковая группа как метод терапии

Давно изучаю языки, и как-то претерпелась к стандартной обстановке группы английского. Параллельно идет турецкий язык, но «въехать» в него по-полной так и не удалось. Может быть специфика такая, или нагрузка недостаточная, может наоборот – избыточная. Во всяком случае, атмосфера новой группы сербского стала для меня откровением.

То ли свежий ветер славянской культуры подул и захватил. То ли таким чудесным образом сложились обстоятельства: коллектив, преподаватель, время и место занятий. Но пазл сложился, и сам процесс стал мотивирующим, и даже оказывающим некое терапевтическое воздействие.

Это, как в арт-терапии: рисование, цвет, краски, вызывают определенные эмоции, рождают образы, которые становятся целительными для художника. Так и в овладении новым языком: мелодика южно-славянской речи, позитивный,какой-то светлый педагог, ученики, заряженные искренним интересом к материалу – все вызвало волну узнавания и со-творчества.

Задумалась – почему иностранные языки иногда даются тяжело, как будто за ногу привязали камень? А иногда выходишь с урока с легкостью и хочется петь в душе? Мало того, потом, каждую свободную минуту тянет заглянуть в Ютуб послушать лекцию. Записать правила грамматики, купить новые тетрадки, яркий учебник — как прилежный школьник.

Языковая группа явно выступает, как метод терапии. Хорошее настроение, мотивация к развитию, приятное общение –  вот плюсы обучения. Но помимо этого включается мощный ассоциативный пласт: задействуется интерес к культуре страны, ее истории. Становятся предметно интересны фонетические конструкции, построение фраз.

Но самое главное, достигается эффект переноса в абсолютно бесконфликтное, беспроблемное пространство. Атмосфера на уроке дружественная, раскрепощенная, на время забываешь обо всех заморочках. Доминирует чистый интерес к предмету, и даже отождествление себя со страной изучения, ее народом. Начинаешь строить планы поездки, путешествия по местам, где плотно обитают "носители".

Языки сами по себе мотивируют. А общение в группе, солидарность, вместе с некоторой соревновательностью, добавляет драйва и куража. Вобщем, если мысли черные вам в голову придут, советую не только откупорить шампанского бутылку и перечесть "Женитьбу Фигаро". Но можно смело отправляться за новыми знаниями в группу понравившегося вам иностранного. Попробуйте, сами увидите! 

А какие мысли и ассоциации вызвало у вас групповое (и не групповое) изучение иностранных языков? Будет очень интересно, если поделитесь! 

 

© Богданова Анжелика, 2019. Все права защищены.

Мои каналы на Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/anzhelikastory

https://zen.yandex.ru/id/5a6064cc7425f53eaaa159fe

Друзья, если вам интересно мое творчество, буду благодарна, если вы сделаете репост статьи и подпишитесь на мою страницу.Читайте все мои рассказы здесь:  https://www.b17.ru/id254740/#article

 

Анжелика Богданова

Источник: www.b17.ru