Игнорирование, обесценивание / преувеличение

 

Рэкетное чувство – это подмена истинных чувств, эмоций или потребностей. Формируется в детстве благодаря поощрению, фиксации и переживанию разнообразных факторов стресса, которые не позволяют взрослому разрешить проблемы. В этот промежуток времени осуществляется становление групп сценарных убеждений, главная функция которой- деформация воспринимаемой информации.

Искажение реальности — это конструкция обработки важных, первостепенных данных, формирующих и подкрепляющих частичную либо полную утрату индивидуумом навыков, позволяющие подстраиваться к внешним обстоятельствам, а также поступки, которые являются отклонением от общепринятой нормы и морали. Служит для удовлетворения нужд, выражается в механизме обесценивания или преувеличения ценности.

Игнорирование, обесценивание (преувеличение), являются неосознанным способам искривления реальности, предназначен для урегулирования сложных ситуаций. Содержит в себе два течения: 1) игнорирование «Ой! А я не увидел» и преувеличение «Раздула проблему из нечего!»; 2) обесценивание «Да что она тут сделала…». При преувеличении одного компонента, наблюдается принижение (игнорирование) другого. Искажение действительности необходимо для доказательства сценария жизни и аргументации пассивности в принятии ответственности.

На этапе адаптации в совокупности с покровительством родителей и благопристойного поведения ребенок, получает в дар «розовые очки», которые позволяют видеть мир восхитительным, чудесным, но при условии дурных деяний, даруется «осколок», в котором красивое и прекрасное искажается и уменьшается.

Сферу искажения возможно проследить исходя из уникальности конкретной жизненной позиции. Признавая себя отрицательным (Я не ОК) — свидетельствует об искажение реальности, но если считается неблагополучным другой (Ты не ОК), то осуществляется обесценивание и игнорирование черт сего индивида.

Типы искажения и обесценивания:

 стимулов. Опровергается факт существования события.

 проблем. Присутствует понимание, что что-то происходит, но отрицаются трудности, которые стоят за стимулом.

 возможностей. Есть понятие, что существует неладное и очевидно это составляет препятствие, но полностью игнорируются возможности решения.

способностей. Осознаются трудности и стимулы. Сделан выбор, но пренебрегаются собственные способности, то есть ждут волшебника или принца, который найдет ответ.

В процессе искажения, включается игнорирование, фильтруются сведения сквозь своеобразный фильтр. В итоге имеется ситуация, которая признается малозначимой и не страшной, а, следовательно, с ней можно легко справиться или вообще проигнорировать. Можно еще воспринять как маленькое и не значительное, но все же достижение.

Давлятова Екатерина Александровна

Источник: www.b17.ru