психология

Использование медитации в работе с психосоматикой.

Для начала замечу, что искусство медитации (также, как и дыхательные практики) планомерно мною осваивалось с 14 лет. И именно с этого периода я применяла их в трудных ситуациях за отсутствием других вариантов справиться с проблемой.

Ну, а так как я была довольно болезненным ребенком, то точки приложения усилий были)

1. Я не могла в детстве долго ходить пешком. Я быстро уставала, болели ноги. Я плакала. Когда мне становилось совсем плохо, папа брал меня на руки и нес домой. Походы по врачам ничего не давали. Ни диагноза, ни лечения. Все разводили руками, не находя причин.

Сначала я жаловалась, плакала. Потом поняла, что жалобы бессмысленны, родители сделали все, что смогли. И я либо дальше буду продолжать плакать над этим, либо учиться с этим жить. 

Я приняла решение смириться с этой болью, принять её как неизбежность, и продолжать при этом делать все, что делают и остальные люди.

Я обратила внимание на то, как мои собственные мысли отравляют мне каждый пеший поход.  Я перестала бороться с проблемой. Я стала бороться со своим отношением к ней. Я стала учиться останавливать эти мысли, используя практику медитации:

 как еще долго идти

— я устала

— нет больше сил

— это никогда не кончится.

Я стала запрещать себе думать о расстоянии, об усталости, о боли. Я просто шла, концентрируя внимание, согласно медитативным практикам, на выбранном фокусе.

Я перестала замечать боль, усталость. Прошло какое-то время, и я поняла, что усталости больше нет. Я вполне способна преодолевать 2,3,5 км и больше пешком, в том числе на каблуках! — не уставая совершенно. Проблема исчезла полностью. В какой момент? Я не знаю. На этот момент мне было около 15 лет.

Она исчезла тогда, когда я перестала придавать ей значение.

2. Все свое детство я совершенно не могла ездить в транспорте. Меня укачивало. Больше 1 часа в автобусе я не переносила. Бумажные пакетики — мои вечные спутники. Если приходилось ехать куда-то на автобусе по 4-5 часов, то путешествие превращалось в пытку и для меня, и для моих родителей. 

Конечно, искали разные препараты. Однажды, папа торжественно перед поездкой принес лекарство, которое ему рекомендовали, как лучшее. Так плохо мне еще не было никогда, как в эту поездку. На тот момент мне было 16 лет. Я взрослела, а проблема не исчезала.

Я поступила учиться в ВУЗ, в другой город. Из моего родного города — 6 часов на автобусе. Ни поезда, ни электрички не ходили. Когда я ехала сдавать вступительный экзамен, я впервые осознала весь масштаб проблемы. 

Всегда есть выбор отступить или продолжать бороться, верно?

Я приняла решение, что, даже если я буду умирать в этом автобусе, я все равно поеду учиться и буду продолжать это делать, как бы плохо мне ни было.

Я смирилась. В очередной поездке, я просто закрыла глаза и сконцентрировалась на дыхании. Все лишние мысли останавливались, согласно медитативным практикам :

 мне плохо

— я этого не выдержу

— ну сколько еще ехать

Внутри себя я нашла опорную точку (про которую я постараюсь подробнее рассказать позднее) и концентрировалась всю дорогу на ней. Так продолжалось, наверное, с полгода. Я перестала обращать внимание на свои ощущения во время поездки. Однажды я осознала, что уже и не помню, когда мне было последний раз плохо. Все было хорошо. Я хорошо переносила автобус. Проблема ушла. На этот момент мне было около 18 лет.

Эти примеры объединяет некая схема:

1. Есть проблема, которая не решается.

2. Есть "сдача" перед проблемой, ее принятие и решение жить максимально эффективно, даже если это сопряжено с определенным страданием. 

3. Концентрирование внимание на жизни, а не на проблеме. Т.е. полноценная жизнь не "после того, как проблема уйдет", а прямо сейчас, сегодня.

4. Растворение проблемы .

P/S/ Разумеется, эта схема не всесильна. И, по сути, в ней главным является не элемент исцеления. В ней главный элемент — это проявление воли перед лицом трудностей. На мой взгляд.

Реуцкая Инга Геннадьевна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...