психология

Жестокость работы психолога или защитная реакция клиента.

    Я помню, как однажды обратилась к супервизору  и, вместо ожидаемого мною сочувствия, мне прилетел такой вопрос, не утверждение, а именно вопрос, из-за которого я почувствовала неуместную осуждающую (на мой тогда ещё раненный взгляд) оценку и даже некое оскорбление. Тогда я смолчала, но вечером этого же дня обида на нее просто запеленала мне глаза, мне уже не хотелось идти к ней снова. А думать о том, что это я неправильно поняла вопрос, я просто не могла. Правда, конечно, поскольку я понимаю принцип работы с подсознанием, я всё-таки допустила вариант, что кто-то кого-то не так понял и заставила себя прийти в назначенное время. Сейчас вы удивитесь, но когда я стала делиться своими переживаниями с супервизором, оказалось, что мы обе друг друга неправильно поняли, и обида моя была,конечно, не обоснованной, зато это помогло мне понять, где именно у меня был пробел в своем вопросе. А, благодаря тому, что я заставила себя дойти и донести до специалиста свои мнимые переживания, обиды и размышления, я получила результат, за которым обращалась.

Поэтому не бойтесь проговаривать ваши обиды и опасения на специалиста, вы за этим и обращаетесь!

  Дело в том, что в момент обращения к психологу, некоторые клиенты, особенно те,кто делает это впервые, столкнувшись с собственной защитной реакцией в виде отрицания проблемы, раздражения, гнева и так далее, не замечают, как подсознание велит сделать все, чтобы ничего не менять в себе, чтобы никто не баламутил родное болотце. Подсознание ужасно опасается за вас, что вы снова будете переживать боль, как в первый раз. Ту боль, которую испытывали каждый раз, когда оказывались в аналогичных ситуациях, как в момент первой травмы. Поэтому я всегда предупреждаю клиентов, что на первых примерно пяти консультациях , они могут испытать желание больше не продолжать работать. Могут думать, что не готовы идти по заданному направлению, что специалист повел совершенно неверно их и забыл о главном. Могут считать, что их не понимают, а может и обижают, и самое неприятное, что именно психолог. Все это лишь защитные реакции беспокоящегося и пугливого подсознания, которое совсем не любит перемен. Вот именно в такие моменты и нужно не убегать обиженно или расстроенно, а рассказать о том, что вас беспокоит психологу, что именно вас обидело. Ведь именно в этот момент именно эта воспринимаемая информация от психолога и может искажаться, вы же всё-таки глубоко копаете.

Думайте о хорошем, мысли всё-таки материальны, пусть и не сразу.

Цейтлина Анастасия

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...