психология

Как карьерный консультант может помочь в профориентации?

Как карьерный консультант может помочь в профориентации?

Основные направления профориентационной работы школьных психологов это групповые профдиагностика и консультации.

Цель, которых:

-выявление и формирование адекватного принятия решения в выборе профиля обучения;

-оценка готовности к выбранной деятельности, профессиональному направлению;

-планирование и корректирвока действий для получения наиболее подходящего образвоания.

И здесь помощь карьерного консультанта будет бесценна. Почему? Потому что он хорошо занет рынок труда, знает какие компетенции востребованы на рынке труда сегодня и в переспективе, знает какие бываю варианты карьеры и какие необходимо сделать шаги для ее успешного построения.

Какие задачи должна решить такая групповая консультация, как ее организовать и провести?

Для старшеклассников важно знать куда пойти учиться, чтобы в дальнейшем быть успешным, востребованным профессионалом, чтобы можно было  реализовать себя, чтобы это соответствовало их интересам и ценностям.

Для родителей старшеклассников важно знать куда направить учиться детей, чтобы те смогли получить перспективную и востребованную профессию.

Для школы важно знать какие профильные классы необходимы для старшеклассников, какая необходима дополнительная внеурочная деятельность для школьников, с целью развития знаний и умений, которых  требует современное общество и рынок труда.

Для решения этих задач, карьерный консультант может провести всего  1 встречу со старшеклассниками и их родителями, где расскажет:

-о тенденциях на рынке труда и перечне профессиональных направлений, которые востребованы и перспективны,

-перечне компетенций, которые необходимы для успешного развития карьеры,

-вариантах образовательных маршрутов, которые существуют на сегодняшний день,

-какие шаги необходимо сделать, чтобы путь к поставленной цели был короче и эффективнее.

Для того, чтобы встреча оказалась полезной и эффективной, важна увлеченность и вовлеченность группы. Достичь этого можно, подготовив, информацию для каждого участника о его склонностях к тем или иным профессиональным сферам деятельности и  уровне развития личностных компетенций (soft skills). И тогда во время встречи они будут не только получать важную и полезную информацию, но и примерять ее на себя. Отмечая, какие профессии им подходят, где они могут получить образование по выбранному направлению, какие компетенции им помогут в карьере, а какие необходимо развивать.

В своей практике, для подготовки к таким встречам,  я использую современнный тест #Профориентация. В нем помимо рекомендованнных профессиональных сфер и уровня развития личностных компетенций, тестируемые получают информацию о предпочтительном стиле обучения, что важно учитывать при выборе учебного заведения; о мотивах выбора профессии и карьерных ориентациях, что важно при выборе перечня специальностей.

И еще одна из уникальностей данной методики, заключается в том, что есть возможность получить сводную информацию по группе в целом. В ней отражены:

-перечень профессиональных направлений выбранных участниками группы,

-список учащихся, которые уже определились с выбором, и тех кто в сомненьях

-учебные заведения, в которых планируют продолжать обучение учащиеся.

Это используется для формирования профильных классов и для планирования профориентационных мероприятий с учащимися. Эта ценно для школ, потому что данные получены на основании диагностики и подкрепелены осознанным выбором старшеклассника.

Таким образом, за 1 встречу можно помочь получить ответы на трудные вопросы и старшекласснкиам, и их родителям, и школе. При этом приложив, незначительные усилия. А все это благодаря, новой, современной методике #Профориентация.

Алена Михалева

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...