психология

Когда не знаешь, как жить в этом мире (часть 2, клиентский случай)

Часть 1

Продолжение….Три месяца назад А. стала замечать, что её ноги стали очень слабыми, от ходьбы она стала очень сильно уставать. Затем те же ощущения стали происходить с руками молодой девушки. Затем пропал аппетит. И буквально через месяц она оказалась на больничной койке.

Врачи обследовали девушку "вдоль и поперёк", но понять причину такого состояния так и не смогли. " Под вопросом" поставили 2 диагноза (в целях сохранения конфиденциальности не называю их в этой публикации), причём оба — неутешительны по своим прогнозам.

Страх смерти заставил А. начать хотя бы кушать. Медленно, но она встала на ноги — передвигается с трудом, но передвигается. С кем она только не разговаривала по поводу своего состояния: с врачами (из разных городов), гадалками, астрологами, эзотериками, представителями народной медицины, психотерапевтами…

— Почему это важно для тебя — чтобы кто-то сказал, что с тобой?
— Тогда я буду знать, что мне делать.
— А сейчас ты не знаешь?
— Точного диагноза нет, поэтому я не знаю.

Далее я последовательно спрашиваю, что она будет делать, если подтвердится первый диагноз, что — если второй. И оказывается, что действия в обоих случаях будут одинаковыми. Более того, начать действовать можно (и даже нужно!) прямо сейчас! Но моя клиентка упорно ищет какого-то человека, который точно знает!

Некоторые из тех специалистов, к которым обращалась А. уверяли, что их "диагноз" совершенно точный, но её это по какой-то причине не устраивало, раз она не останавливала свой поиск.

Я предложила А. нарисовать портрет человека, который точно будет знать и которому она поверит. Но это оказалось для А. слишком сложным заданием.

— Как ты думаешь, почему это так сложно для тебя?
— Я не знаю, каким он должен быть. Может быть, его вообще не существует…
— Что если это действительно так?
— Нет! Он должен быть!
— Давай нарисуем А., которая в поиске. Или выберем из готовых изображений.
Клиентка предпочла поработать с метафорическими картами. Я предложила ей колоду "Персона".

— Вот я — ищу ответ на свой вопрос. Смотрю вперёд на людей, чтобы понять, кто же из них знает.
— Представь, что ты делаешь шаг и оказываешься внутри карты. Где ты сейчас?
— Я наблюдаю со стороны. (Это интересно, что как только А. вошла в карту, она сразу дистанцировалась от образа, который только что выбрала для себя). Я смотрю на неё — на эту девушку.
— Что ты ещё видишь?
— Я вижу рядом с ней маленькую девочку. (А. начинает плакать). Это её девочка, но она не знает, что с ней делать. Она хочет избавится от неё. Она хочет её кому-нибудь отдать. Потому что сама она не может о ней позаботиться.

Мама А. когда-то тоже не знала, что надо делать с своим ребёнком. А. появилась в её жизни неожиданным сюрпризом — это была незапланированная беременность. Клиентка уверена, что если бы не обязанность лечить ее от дерматита, то неизвестно, контактировала бы с ней мама.

— Что чувствует эта маленькая девочка? Что чувствуешь ты по отношению к ней?
— Она — просто ребёнок, и не понимает, куда её тащит эта женщина. Она хочет остаться с ней. Мне ее безумно жаль! Она не выживет в этом мире одна!

— Сколько лет этой девочке?

— Лет 5-6 на вид. Но выглядит она как затравленный зверек, она боится этого мира. Как будто она впервые видит людей! Она не знает, как там жить!

Вполне возможно, что "домашнее заключение" из-за болезни могло сформировать у А. такое ощущение, что для того, чтобы жить во "внешнем мире" у нее недостаточно способностей, и потому она не справится там. Несмотря на отсутствие эмоциональной близости с мамой, все-таки это было хоть какое-то общение. А ощущение обиды за неполученную ласку придавали ей ценность и значимость.

— Что тебе хочется сделать?
— Я очень хочу помочь этой девочке!
— Как ты можешь это сделать?
— Я могу помочь этой женщине найти кого-то, кто может взять эту девочку себе и позаботиться о ней.
— А ты сама могла бы позаботиться о ней?
— Конечно, нет. Тем более сейчас, в моем состоянии! И вообще я не знаю, что делать с детьми! (Клиентка вновь соединилась с девушкой на карте).

Девочка "в карте" не страдает никаким заболеванием, однако А. отказывается от нее. Возможно ей кажется, что здоровая она, действительно, была бы не нужна маме.

— Что может повысить шансы девочки встретить все-таки того, кто будет о ней заботиться? И есть ли гарантия, что этот человек не оставит её?
— Даже не знаю…Наверное, такой гарантии нет.
— Что тогда с ней будет?
— Она либо умрёт, либо тяжело заболеет и попадёт в больницу. Может так оно и лучше для неё? Там врачи — они о ней позаботятся.

За 2 месяца до возникновения симптомов заболевания, А. должна была выйти замуж. С молодым человеком были довольно сложные отношения, он то женился, то брал "паузу" и думал, готов ли он. После очередного отказа от неё, А. решила заболеть "по-настоящему", надеясь на моральные качества своего избранника, но он решил не связывать себя с больной девушкой (он же не мама, у него нет такого "долга").

Но вместо одного парня, А. нашла много людей, которые теперь о ней заботятся — врачи, психологи, эзотерики, представители народной медицины, гадалки. Теперь у этой маленькой девочки есть много-много мам, которые знают, как ей надо жить в этом мире. Она им интересна, они её изучают, пытаются понять. И пока они не понимают, она не выздоравливает, а значит, они не оставят её.

У истории А. открытый финал. Она осознала, что болеть для неё — это не быть одной. А не быть одной — значит выжить в этом мире. Но при этом так болеть, как она — это смерть. Но, что если ты не знаешь, как жить в этом мире здоровой? Ведь все свое детство она "страдала атопическим дерматитом, и мама не стала водить даже в детский сад ".

Мы встретились 2 раза, после этого я ее больше не видела.

Абдрахманова Александра Николаевна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...