психология

Мальчик говорит, юноша молчит, мужчина…

Статья про этапы взросления мужчины,на примере его речи, является логическим дополнением к материалу " Спрячь, защити, накорми, полюби…." который, наверное будет уместно прочесть изначально, а затем уже эту статью прочесть) у вас более яркий и цельный образ сложится)

Планировала нарисовать образ всех  этапов взросления: мальчик, юноша, мужчина, старик. Увлеклась разведчиком) Поэтому скорее всего, будет трилогия статей про мальчика говорящего, юношу молчащего и мужчину..))

Итак, мальчик)

Первый период физического и психического развития -мальчик-с  рождения и до полового созревания-архетипическая роль Разведчик. В этот период мальчик осваивает пассивные (женские) энергии, среди которых -искусство коммуникации с миром.

Условно принято , что женщина по природе своей -коммуникатор, а мужчина-деятель. Соответственно, девочка изначально учиться действовать, например постоять за себя что физически, что психологически. Мальчикам предстоит научиться разговаривать-выражать свои мысли словами.

Это не так просто в действиях, нежели сейчас вам может показаться-в момент прочтения статьи, ведь вам давно не 15. Вы можете кстати вспомнить себя в этом возрасте)  У мальчиков по большей части ведущим каналом восприятия информации из внешнего мира является кинестетический канал восприятия. У девочек, чаще визуальный и аудиальный, нежели кинестетический. Вся система обучения , начиная с детского сада и продолжается в школе больше ориентирована под "женский" вариант восприятия информации: посмотрите на доску, посмотрите в книгу, послушайте, что я вам расскажу" Поэтому мальчики чаще испытывают затруднения в развитии речи, позже девочек начинают говорить, труднее обучаются письму, труднее социализируются ибо не умеет общаться.

Поэтому наверное основная задача в психологическом  развитии  мальчика -научиться использовать речь во взаимодействии с миром. Научиться говорить, писать, читать. Помочь в формировании мотивации к саморазвитию. Имеет смысл помочь мальчику -осваивать равно одинаково все каналы восприятия информации.  Здоров будет, если вы научите мальчика проговаривать свои действия. Разумно будет направить внимание мальчика на раскрытие его творческого потенциала, связанного с речью: чтение стихов, пение, театральное творчество и тд. Научиться рассказывать о своих ощущениях, о своих эмоциях.

 

Очень хорошо показан это период развития в советском фильме "Невероятные приключения Петрова и Васечкина"

Фильм про двух третьеклассников Васю Петрова и Петю Васечкина – непослушных, неусердных в учебе, неспособных стать примером для подражания, – словом, в которых школьники всех времен так легко узнают себя или сверстников. Пионеры Вася Петров и Петя Васечкин совсем не похожи друг на друга. Петров не силен на выдумки, не слишком решителен и удачлив – ни в учебе, ни в играх… ни в любви. А вот его однокашник Васечкин за словом в карман не лезет, он полон идей, энергичен и всегда готов к веселью. Несмотря на все различия, эта парочка – не разлей вода что в школе, что за ее пределами. Петров и Васечкин вместе хулиганят, вместе загадывают желания и вместе доводят учителей до отчаяния. А еще они вместе добиваются внимания одной и той же девочки, большеглазой отличницы Маши Старцевой, которая никак не поддается «укрощению». 

Мне очень нравился данный фильм))

Для меня было приятным открытием, что Его Дружинин играл в этом фильме Васечкина))

Кстати зачастую вранье, обман и прочие вариации лжи, в этом возрасте является одним из вариантов освоения форматов коммуникаций в человеческом взаимодействии. Потому как активно начинает развиваться канал воображения, который напрямую взаимосвязан с объёмом исходной информации, который сильно начинает увеличиваться с подготовительной группы детского сада. Вспомнился рассказ  Носова "Фантазёры"

Рассказ  учит детей видеть разницу между  ложью и фантазией. Врать нельзя, особенно, если от этого будет кому-то плохо. А мечтать можно. Ведь это развивает воображение. От мечты еще никому не было плохо. А еще это короткое произведение учит состраданию к тем, кто пострадал безвинно.

Очень полезно в этом возрасте наличие домашнего животного: собаки или кота, за которым мальчик станет ухаживать и станет с ним разговаривать=станет учиться дружить. Очень кстати много фильмов, рассказов о дружбе мальчика и животного, начиная с Маугли))

А ещё роль  Разведчик несёт такие развивающие задачи

— Умение пересказать, рассказать увиденное или услышанное, предварительно осмыслив информацию)

— И сформировать навык произвольного поведения (усидчивость) ведь разведчику зачастую днями приходится лежать в засаде, дабы получить нужную ему информацию. Просидеть, высидеть, урок длинной в 45 минут для мальчика-это серьезное испытание. Удерживать тело в статической позе прилежного ученика-задание для мальчика по трудности сродни задачам реального военного разведчика…А потом мама спросит:-расскажи,что было на уроке? Мальчик кинестетик будет молчать… как партизан на допросе в тылу врага..) 

Вы можете кстати проверить, какой канал восприятия информации превалирует в восприятии мира у вашего ребенка.

Попросите его рассказать вам о своем рюкзаке, портфеле, сумке. то есть с тем с чем он ходит в школу.

Визуал  прежде всего или больше всего расскажет о том, какой красивый его рюкзак, какого он цвета, какой он яркий.Аудиал скорее всего придумает какую то историю про свой портфель или просто расскажет о том как им пользуется.Кинестик может рассказать о том, что он тяжелый, мягкий или жесткий, теплый или холодный, то есть о своих ощущениях связанные с взаимодействием со своей сумкой. Или не сможет рассказать ничего.

Стремитесь развивать равнозначно все каналы восприятия мира у мальчика.

И да) мальчикам очень значимо уметь плакать и смочь рассказать о чем именно он плачет (иначе вырастет в мужчину сухаря, которые не сможет выражать свои чувства и эмоции).

 

А ещё)) , в предыдущей статье про Амазонку я вела речь о четырех этапах развития Анимуса.  Обещала рассказать про Аниму)

У Анимы есть также четыре уровня развития.

Тест для мужчин на предмет качественного проживания и освоения Анимы.)

Какой из нижеперечисленных женских образов вам откликается больше остальных. Выбрать стоит один.

1. Ева. Характеризуется теплом и заботой при отсутствующем стремлении к духовному росту.2. Елена. Совершенная, прекрасная, но притягивает как недосягаемый образ, а не реальный человек.3. Мария. Невинность, непорочность, милосердие, доброта.4. София. Мудрость, сознательность. Будучи интегрированным, архетип позволяет мужчине свободно творить, создавать и радоваться без желания превзойти или покорить кого-то.

Сможете аргументировать выбранный вами образ?

Первый этап соответствует восприятию мужчиной женщины как объекта сексуального желания. Второй – образ женщины дополняется способностью к успеху, самодостаточностью, умом, проницательностью, но отсутствием добродетельности.Образ Марии соответствует христианскому пониманию Девы Марии, добродетельной, человечной. И на завершающем этапе развития Анима предстает в образе Софии – женщины рассматриваются мужчиной как равные, отдельные от него лица, обладающие и положительными, и отрицательными качествами.

Соответственно уровень развития речи мужчины.будет очень сильно взаимосвязан с тем или иным образом Анимы внутри мужчины.

Если Анима слаба развита внутри психики мужчины, то его взаимодействие с женщиной наполнено в основной массе своей, коммуникациями касательно обеспечения физиологических потребностей: пить. есть спать. секс и тд.и вариантов их реализации в зависимости от исходных своих финансовых возможностей. Здесь возможно жесткое вербальное подавление женщины. употребление оскорбительных, унижающих слов, мата. Ибо сильная внутри ещё потребность в конкуренции. Большая часть диалогов-полемический бой.Зачастую короткие и хлесткие.На следующем уровне развития Анимы, мужчина- умник, мужчина- интеллектуал. мужчина-эрудит) Этот мужчина предпочитает интеллектуальный секс, во всех самых извращенных вариациях, любым иным реальным видам сексуальной близости. Этого мужчину хлебом не корми, дай ему поумничать)) Причем интеллектуальный секс будет подобен изысканному садизму, но скорее примитивному жесткому психологическому БДСМ. Мужчина может сопровождать своё интеллектуальное насилие призывая вас к морали, и на фоне этих призывов тут же вас оскорблять"приличными словами", но он "судья"- ему виднее) Завуалированное агрессия в социальных коммуникациях, вырывается наружу в сексуальной сфере человека. хотя наверное нет правильности в том, чтобы вербальное изнасилование называть видом секса.На этом этапе развития Анимы,мужчина строго держит себя в рамках "обликаморали". Возможно он научился управлять своими эмоциями и научился доносить до своей женщины информацию так, что она её понятна, и они пробуют советоваться. договариваться. а возможно не научился. Может не до конца научился: форму речь удается удержать в рамках приличия, но наполнены словами энергиями далекими зачастую от приличия. Может впадать в "духовную истерику", в которой будет истекать накопившимся внутри приличной формы напряжением эмоциональным. Сюда можно отнести мужчин, которые умеют  плести вензельки словесных оборотов, дабы произвести впечатление своей приличной формой. Но их словесные шары подобны вате, которую они смакуя могут катать часами..))на данном этапе мужчина использует речь, дабы привлечь к себе внимание, выделить себя из толпы первых двух типов) Его слова пусты, в них действа нет. Его речь может быть полна глаголами-состояниями. Это речь профессионала в своем вопросе) Это речь звезды,гуру которая не подлежит и тени сомнения.

Лишь на этом уровне развития Анимы, мужчина имеет максимум ресурсов для психологического взросления. Большое количество мужчин используют свою речь по первым двум описаниям. зачастую зависая" в инфантильном формате взаимодействия с миром.

На высшем уровне развития Анимы, мужчина ведет речь, он осознанно использует речь, знает меру в словах, меру в необходимой информации для передачи её своей женщине, Вести свою речь означает управлять своей речью-говорить осознанно.  Для мужчины на этом уровне речь становится равной действию. Сказал=сделал. Слово чести для такого мужчина-естество. Такой мужчина глаголет-свою речь наполняет действием-глаголами действия. Такую речь можно кстати услышать от старцев, мудрецов, мужчин знания, мастеров своего дела.

Вот как -то так получилось о речи и её роли в психологическом взрослении в периоде мальчик: с рождения и до полового созревания. Уверена, что не все аспекты осветила, буду благодарна за  дополнения по теме)

Следующая статья о  юноше, которому стоит научится молчать. 

Уютной и теплой вам зимы!!

Буду рада, если мои статьи, вам окажутся полезными в практике вашей жизни! Подписывайтесь и вам придёт уведомление о новой статье)

Благодарю вас за ваши "спасибо", которые вы говорите" нажатием на кнопку "спасибо" )

Тиана Лявенко

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...