психология

Механическая понятливость и ее применение в будущей профессии

Каждый человек имеет свои уникальные особенности. Проявляются они достаточно рано и называются задатками, т.е. это врожденные качества. К ним относятся нервные процессы, их подвижность, сила, скорость реакции и т.д. При благоприятных условиях задатки развиваются и перерастают в способности. Есть способности, которые необходимы для любой деятельности, а есть специальные способности, которые имеют значение для определенных профессий. Технические способности относятся к таким.

Структура технических способностей состоит из технической наблюдательности, механической понятливости, развитого пространственного воображения. Дети, имеющие технические способности рано проявляют интерес к технике. Они хорошо выполняют задания, связанные с ручным трудом, разбираются в механизмах и машинах (игрушечные поезда, авиамодели и т.д.). В случае поломки игрушки, дети могут ее починить, используя детали от других игрушек, любит собирать конструктор, причем создает свои здания, машины, механизмы (не по рисункам).  Часто просит родителей рассказать, как работает тот или иной механизм.

У детей с хорошо развитыми пространственными представлениями, получается, оперировать зрительными образами. Они могут хорошо решать задачи такого типа:

В подростковом возрасте, в школе у таких детей получается лучше  геометрия, чем алгебра. Физика часто становится одним из любимых предметов.

Чтобы понять, есть ли у ребенка технические способности, зачастую достаточно наблюдения, изучения его любимых игр, передач, также можно проходить тесты. Ниже представлен фрагмент такого теста, определяющего механическую понятливость (тест Беннета)

Если ребенок легко справляется с такими заданиями, у него есть технические способности, которые нужно использовать.

Очень хороший опыт и развитие технических способностей можно получить в школьном возрасте в центрах  технического творчества. Например, кружки  самолетостроения или автомобилестроения будут хорошей базой, чтобы понять, что получается лучше всего. Ведь  для того, чтобы поступить учиться на музыканта, архитектора, реализовать себя в спорте ребенок должен в школьные годы получить начальные знания, потренироваться, закончить художественную или музыкальную школу, чтобы понять, сможет эта деятельность стать делом его жизни, а на инженерные специальности ребенок поступает, зачастую не понимая сути будущей профессии.

Профессиональная сфера, связанная с техническими способностями достаточно обширна, и человек может самореализоваться на любом уровне  образования.

Желаю удачи в правильном выборе профессионального пути)

 

Галацан Татьяна Александровна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...