психология

Мой ребенок — самый больной человек на свете!

В моей практике иногда встречаются такие случаи, когда родители, приходя со своим ребенком (обычно школьного возраста) описывая те или иные неудачи, неуспешность ребенка в школьном коллективе, проблемы с успеваемостью в школе, отсутствие друзей, внешкольных интересов и.т.д. объясняют это тем, что их ребенок крайне болен, да и ещё всем чем можно на свете. Родители (или один родитель) "включают" гиперопеку, оправдывают любыми способами любые поступки, проступки и неудачи ребенка. Наблюдая данное поведение родителя ребенок принимает описываемое "заботливым" родителем свое состояние как актуальное, в следствии чего у него формируется позиционирование себя и отношение к другим по схеме "мне все всё должны, ибо я болен". У таких детей снижается познавательная и жизненная активность, начинают деформироваться характер и система отношений.

В ходе беседы с родителем, на вопрос: "что же у вас случилось со здоровьем?", обычно следует описание мелких недугов, с которыми большинство людей достаточно прекрасно живет всю свою жизнь!

Тем не менее, в следствии возвеличивания и постановки во главу угла имеющегося "супернедуга" ребенка, родитель получает достаточно печальную картину. У ребенка в школе всё больше плохих отметок, но это из-за невнимательных, по мнению родителя, и незаботливых учителей. Принимая данную обусловленность, ребенок начинает думать так же, не понимая и не принимая своей ответственности за учёбу. Данная система убеждений укореняется в сознании настолько, что начинают проявляться психосоматические симптомы: при любых затруднениях при выполнении учебных заданий у ребенка повышается утомляемость, ухудшается самочувствие и.т.д.

Общение со сверстниками снижается как по интенсивности, так и по глубине отношений, поскольку "потребительская" система отношений, неуспешность в школе снижают интерес к общению со стороны других детей. Снижению интенсивности общения так же способствует нежелание, в силу низкой социальной активности, принимать участие в каких-либо группах различной направленности, будь то спортивные секции, творческие коллективы и.т.д.

Нарушаются и отношения внутри семьи. Возвеличивая недуг ребенка родители допускают, что ему многое можно простить, в итоге границы дозволенного и недозволенного начинают стираться или пропадают вовсе. Понимая, что ему позволено многое, ребенок начинает раз за разом переступать барьер дозволенного в отношениях.

В итоге мы получаем картину: тревожный, вспыльчивый, неуверенный в себе ребенок, и уставшие, забывшие о самих себе, тревожные депрессивные родители.

Обращаясь к таким родителям, всегда хочется сказать: какое бы ни было состояние здоровья Вашего ребенка (даже если он на самом деле имеет серьезные недуги) пожалуйста, не превращайте его своими руками в беспомощного, неуверенного в себе одинокого человека! В любом случае необходим положительный настрой на будущее, настрой на преодоление препятствий, которые так или иначе будут встречаться у него на пути. Не менее важны дружеские и социальные контакты: это и положительные эмоции, и необходимая помощь в различных ситуациях, да и просто путь к положительному восприятию себя! Поменяв систему отношений и обуславливаний я уверен, Вы заметите перемены к лучшему и в своих взаимоотношениях с ребенком!

Если Вы вдруг не знаете, как это сделать, пробовали, но не получилось, Вы вполне можете обратиться к психологу за советом относительно Вашей ситуации. Будьте здоровы и счастливы!!!

Печерский Алексей Владимирович

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...