психология

Мой вклад в его болезнь? Или, что я могу сделать?

На расстановки, бывает, что доходят мамы. Мамы детей, у которых есть какой-то тяжелый диагноз. Например, наркомания, эпилепсия, шизофрения. Иногда, это, действительно, дети или подростки. А иногда — это взрослые дети, которым 20, 30 или еще старше.

За плечами у таких матерей трудный путь, многолетний опыт лечения такого ребенка. Часто мало к чему приводящий.

Но, надежда еще хоть что-то сделать, еще что-то попробовать, чтобы ребенку стало легче, приводит их на расстановку.

Что меня лично, как практикующего специалиста, радует, так это то, что к определенному моменту у некоторых матерей формируются зрелые и реалистичные запросы.

Например: "Если есть какой-то мой вклад в тяжелое состояние моего ребенка, я хочу его увидеть. А когда я его увижу,  я хочу понять, что я могу сделать, чтобы моему ребенку стало легче?"

Где-то следом появляется и запрос: "Что я могу сделать, чтобы улучшить отношения со своим сыном или дочерью?"

И с такими запросами вполне можно работать.

Что может прийти в качестве ответа?

Может прийти понимание, как живущий ребенок следует в смерть за старшим братом или сестрой, которым мама не дала родиться. Следует, ничего не зная об этой истории, но уходя в зависимость все глубже и глубже.

И тогда решением становится раскрытие тайны. И принятие матерью ответственности на себя и за поступок, и за процесс оплакивания и горевания.

Может прийти понимание о слиянии, неразделенности матери и взрослого ребенка. Об этом можно много говорить и объяснять. Но, когда два заместителя стоят вплотную на крохотном пятачке пола, и обоим (матери и взрослому ребенку) это морально и физически невыносимо, через тело и пространство понимание наступает очень быстро. Лучше поздно, чем никогда.

И тогда решением становится дистанция, разделяющее пространство, расстояние, оказавшись на котором, обоим становится легче дышать. Расстояние, на котором чувства начинают утихать и трансформироваться. Расстояние, с которого можно наконец-то друг друга увидеть.

А вслед за этими наглядными процессами в расстановочном поле, начинается работа в жизни. Первые шаги в уважении к свободе своего ребенка. И принятие ответственности за то, чтобы справляться со своими чувствами тревоги, страха за него, одиночества, тоски.

Я описала здесь две обобщенные динамики, которые могут проявиться в расстановке при описанном в статье запросе.

Бывают и другие. С каждым конкретным запросом нужно разбираться индивидуально.

Глушаева Ольга Сергеевна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...