психология

О чем думают и говорят дети.

А вопросы то бывают разные. Про Мироздание и родителей.

— Правда же, что Мироздание спрашивает у  родителей, прежде чем родится ребенок, что они готовы о  нем заботиться? Родители обещают заботиться о ребенке и любить его. Правда же так? — задал свой вопрос мальчик 9 лет.

Да! Именно так, — соглашаюсь я.

— И вот ребенку уже 9 лет. А родители отбирают у него планшет, не дают ему телефон, пока он не выучит уроки. Наказывают его, если он не слушается! Как же так? Они же обещали Мирозданию заботиться о ребенке!!! Обещали!!! Они что, забыли об этом? — с отчаянием в голосе восклицает ребенок.

— Да, обещали. Да, заботиться, — подхватываю я с сочувствием к этому "абстрактному 9 летнему ребенку".

— А заботиться, это как? А зачем родители так делают, если обещали? — говорю я, обращаясь в задумчивости в пространство.

Минутная пауза, а далее остальные девчонки и мальчишки стали аргументировано утверждать, что режим дня, подготовка уроков, выполнение правил это на пользу, это про родительскую заботу.

А я слушала, переспрашивала и повторяла некоторые рассуждения, что бы усилить их действие.

Тема страха всегда актуальна.

— Когда я вырасту, встречу свою жену. Женюсь. Мы с ней пойдем в кино или в ресторан. А там на нее нападет бандит. Он схватит её и приставит к голове пистолет. А мне что делать? Если я из своего пистолета буду стрелять, то он первым её убьёт. А я же хочу её защитить. Она же моя жена. Тогда я брошу свой пистолет, чтобы он её не убил. Тогда кто я? Трус? Я плохой или хороший? — задал вопросы мальчик 10 лет.

Раздумья длились несколько минут. А потом каждый из участников стал убеждать мальчика, что он не трус!

Коллективно мы пришли к выводу, что надо ходить в те кино и рестораны где безопасно.

А куда моя злость делась?

Как обычно мы играли, выполняли упражнения, но вдруг один из участников "распсиховался" и залез под кресло, демонстрируя свой протест и не желая участвовать вместе со всеми в игре.

Мы звали его: "Идем, здесь интереснее. Под креслом скучно одному, а нам без тебя скучно".

Он пыхтел, громко сопел, ворочался, но продолжал лежать под креслом.

А каждый из детей строил на подносе с песком картины на заданную тему. Мы шутили, смеялись, обменивались фигурками и предметами, поглядывая на нашего отшельника и изредка ненавязчиво приглашали его к столу.

Работа с песком завершалась, когда "отшельник" вылез из под кресла, подошел к столу и сказал: "Я сейчас войну построю и все фигурки возьму для этого".

Мы согласились и стали наблюдать, как мальчик стал громко и активно выстраивать свою "войну". Это продолжалось 10 минут.

— Всё, я закончил! — сказал он.

Потом подумал и удивленным голосом проговорил: "А куда моя злость делась? Я же злился, а сейчас уже не злюсь".Итогом занятия было то, что каждый участник стал делиться своим способом освобождения от злости и агрессии.

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas

 

Василакий Ирина Родионовна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...