О чем на самом деле фильм Тарантино «Однажды в Голливуде»

Фильм Тарантино отнюдь не прост, как и жизнь режиссера Романа Полански, ребенком оказавшимся вместе со своей семьёй узником нацистских концлагерей, спасённый и спрятанный поляками, и потому ставший поляком и взявший фамилию Полански ( его имя при рождении было Раймунд Роман Либлинг, родился он в Париже, в 1933 г). Как и у Чарльза Менсона, родившегося на год позже, в 1934 в Цинциннати, Огайо, у 16-тилетней одинокой матери, подрабатывавшей проституцией,  которая назвала его при рождении безымянным, потому что точно не знала, кто его отец, но все-таки дала ему имя Чарльз Миллз Мэддокс неделей позже.

Мэнсон появляется в фильме только раз ( и это не сразу удается понять), Полански только мелькает, хотя фильм — о них. Они связаны глубже, чем только ритуальным убийством беременной жены Поланского, актрисы Шерон Тэйт, совершенного членами секты Мэнсона: Поланский, несмотря на ужасные обстоятельства своего детства, стал известным режиссёром, снявшим фильм о рождении антихриста ( "Ребенок Розмари"), Мэнсон сам пытался стать антихристом, на что у обоих, похоже, были вполне объяснимые причины. Только один из них (Полянски) сублимировал своё недоверие к миру, другой (Мэнсон) его отыгрывал, в этом огромная разница их судеб.

Криминальность Полански вылезла позже, когда он, как и Менсон совершил сексуальные действия с несовершеннолетней, а за это в США положено суровое наказание. Как стало известно потом, это был не единственный эпизод. Именно этой проблемой озабочен главный герой фильма Тарантино, на котором реальная история преломляется и становится фантастической ( его играет красавчик Брэд Питт), когда несовершеннолетняя участница секты Мэнсона в машине предлагает ему минет, пока он подвозит ее на ранчо, где обитает «Семья» Мэйсона.Он и сам всегда на грани криминала, но не за гранью — ведь в США, оказывается, можно убить сварливую жену и остаться на свободе, если ты герой войны, можно носить оружие, и даже иметь дома огнемёт и воспользоваться им, когда тебя нападут адские ублюдки, причём, тоже женщины."Однажды в Голливуде" — история о том, как женщины победили в Голливуде, но без героя войны тут не обошлось.

В фильме нет прямого противопоставления мужского и женского: с мужчинами все вроде бы и так ясно, если они не герои войны, конечно,  а с женщинами не все —  "Семья" Мэнсона, о которой идет речь — это секта жестоких убийц, в основном состоящая из женщин, управляемых криминальным лидером, убийцей и сутенером, которому они преданы бесконечно.

С этой истории и началось преследование талантливых и похотливых мужчин в Голливуде, первым из которых был режиссер Полански. Тарантино, с этим, похоже, не согласен, поэтому он играет со смыслами, показывая, как легко женщины могут объединяться вокруг сильной преступной личности или идеи, теряя себя.

Противопоставляя сутенера  Мэнсона и режиссера Полански (читай Вайнштейна) Тарантино как бы говорит: посмотрите, преступник Мэнсон грязно использовал женщин и уничтожил их ( члены его секты получили пожизненные тюремные сроки, как и он сам), а они до последнего были преданы ему, а продюсер Вайнштейн, который хоть по-мужски и домогался актрис, но дал им мировую славу, и был уничтожен ими. Так чего же хочет женщина?

"Однажды в Голливуде" — первый фильм Тарантино , который не продюсировал Харви Вайнштейн. Роман Полански до сих пор ( с 1977 г)  разыскивается  американским правосудием. Чарльз Мэнсон, приговоренный  в 1969 г. к пожизненному заключению, два года назад (в возрасте 83 лет) умер в калифорнийской тюрьме 

На фотографии ШаронТэйт, будущая жена Полански пробуется на главную роль в его фильме "Ребенок Розмари". Роль получила другая актриса — Мия Ферроу.

Альперн Людмила Ильинична

Источник: www.b17.ru