психология

О «зёрнах» пшеницы и «семени» человека или откуда приходит старость…

В наше  время торжества  гедонизма, материализма  и  потребительского мышления вопрос  о  качестве  жизни и  её  максимальной продолжительности является,  пожалуй,  одним  из  основных вопросов  для  всех  и в первую очередь  для обеспеченных и высоко обеспеченных людей, которым  есть  на  что  жить  и потому  есть что  терять  в  этой  жизни  из-за  старости и  неизбежной смерти.

Можно смело  и честно сказать, что вопрос получения  от  жизни  максимального удовольствия является  главным смыслом  жизни  для  абсолютного  большинства  людей.  В  этой  связи  тема  максимального растягивания «молодости»  и  «бессмертия» является  для  современного человека  и  состоятельной олигархической элиты  мира,  едва ли  не  самым  главным  вопросом  в  жизни, ведь  для  человека, у  которого  кайф  от  жизни, возведён  в  абсолют,  потеря  этого  кайфа  от  старости  и  смерти  – это настоящая  трагедия.

Вот   почему  неизбежная  старость и  следующая  за  ней  не  менее  неизбежная  смерть  — это самые  страшные  «потрясения»  и  самые  лютые «враги»  любого  обывателя и  олигарха,  но если у  олигарха  в  арсенале ещё   есть  финансовые  ресурсы  для  покупки  технологий  омоложения  и  растягивания  молодости,  то  у  основной  массы  обывателей  таких   ресурсов  нет.

Именно  этой печальной  неизбежностью  наступления  старости  и  остановки  процесса  получения от  жизни  тотального  удовольствия  и удовлетворения  и можно  объяснить буквально патологическое и фанатичное стремление современного человека к  технологиям  омоложения  и  растягивания молодости любой  ценой и  любыми  средствами.

Индустрия  омоложения  сегодня —  это  одна  из  самых бурно  развивающихся  бизнес  и  пси-индустрий.  Вечная  молодость  и  безупречное  здоровье  стали   культом  и  религией современного человека.  Самые  богатые люди мира вкладывали  и вкладывают  состояния в  технологии  омоложения  и  остановки  старости,  но  никому  из них так  и  не  удалось победить старость  и  смерть,  как  некие базовые  константы  и  заданные  свыше параметры нашей  многомерной человеческой  реальности.

В  этой связи  можно  с   уверенностью  утверждать, что  за  всё  время  существования  нашей  цивилизации  ещё  никому  из  смертных, включая  самых продвинутых  и  духовно просвещённых людей, так  и  не  удалось перехитрить старость  и  смерть,  используя любые  средства, как  современные  и  высоко технологичные,  так  и  орхаичные —  магические  и  религиозные. * 

*  Говоря  о  религиозных средствах,  сделаем  оговорку,  поскольку опыт  аватаров,  пророков, монахов   и святых – это  отдельный опыт, касающийся не  столько  физического организма  и  тела, сколько   душевно-духовного, а  мы  говорим  об  организме  физическом,  на  который  и  направлены  все  современные  технологии  омоложения.

Таким  образом,  мы  вынуждены  с  грустью  признать  факт  того, что  никакие человеческие технологии, включая  церковные  таинства и молитвы,  не  способны остановить  действие  старости  и смерти,  которые  действуют  на всех  без  исключения  неотвратимо,  включая  и   святых,  ибо  сила  этих глобальных  факторов бытия  неумолима для  всего смертного и  тленного на  земле.

Как  же  обстоят  дела  с  возрастом  и старением  согласно духовных первоисточников ?

Из  библейской  истории известно, что  первые  люди  до  грехопадения, пребывавшие в  т.н.   телесно-духовном  состоянии  были практически  бессмертны,  имея  т.н. «духовные  тела»,   которые не  подчинялись  в  полной  мере  законам физиологии, а  обладали рядом  сверхъестественных  качеств. 

«Адам сотворён был до того не подлежащим действию ни одной из сотворённых Богом стихий, что его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием» (Преп. Серафим Саровский. Беседа с Н.А. Мотовиловым. О цели христианской жизни.)

Только  после  грехопадения тело  человека  утратило  духовные  качества  и стало фактически  телом  физиологическим,   т.е. подверженным инстинктам (страстям), болезням и старению (тлению) и смерти.  Из  той же  Библии  известно,   что  после  грехопадения,   Адам,  сохранивший  остатки духовной  памяти и  духовного знания о  бессмертии,   прожил 930  лет. Как  известно,  Ева родила Сифа, когда Адаму было уже 130 лет.  Впоследствии  срок  жизни людей сокращался  и   сын Адама Сиф прожил 912 лет,  внук Енос – 905,  правнук Каинан – 910, праправнук Малалеил – 895. 

К моменту пришествия  Христа упоминается о Симеоне, который  жил  более  350  лет и умер в  возрасте 360 лет  по  описанию Дмитрия Ростовского.  Как  описывают  святые  отцы этот процесс,  отход  человека  от  Духа  (Бога) с погружением  во  плоть отдалили  человека  от  Источника жизни и  бессмертия —  энергий  Духа, сделав  слабым, болезненным  и смертным.

Максимальная  продолжительность жизни  современного человека составляет сегодня  около  90 – 100 лет и  складывается  из  трёх  базовых  периодов: молодости (до 30  лет),  зрелости (от 30 до 60  лет) и старости (от 60 до 90 лет). 

Эти три  периода по  учению отцов церкви соответствуют трём  базовым состояниям  человека:  телесному (- до 30   лет),  душевному (от 30 до 60 лет) и  духовному (от 60 до 90  лет)  на  протяжении которых  и развивается  вначале  тело (до 30 лет – возраста  Христа),  затем  душа (с  30 – до 60 лет)  и потом  дух  или  высший  ум (с 60 – до 90 лет), который  и является  вершиной  и конечной  целью  развития  человека.

Таким  образом, открывается  удивительный феномен, говорящий  о  том, что  вовсе  не  тело,  а  именно  дух  человека,   как  высший ум  развивающийся  на  основе  души и психики, является конечной  и высшей  целью человеческого  развития. 

В  этой  связи становится боле  понятна  роль тела  и плоти, как  временной растительной субстанции на  которой  буквально вызревает души и  дух  человека  и которая  по определению не  должна быть  бессмертной,   поскольку бессмертие  относится только  к  душе  и  духу.

Собственно,  именно  по  этой причине забота  об  одном  лишь  теле в  отрыве  от  души и  духа —   это  заведомо нерешаемая задача,   поскольку по  высшему  замыслу телу  суждено изначально состариться и умереть, как  «первой»  ступени  ракеты, которая выводит на  орбиту  вечности «спутник»  души и  духа. 

Таким  образом, есть  высокая  вероятность  того, что технологии «вечной молодости» и «телесного  бессмертия»  не  может   быть вообще, как того, что противоречит замыслу самого Творца, а  может  быть лишь  технология переноса полноты  личности со стареющего и  смертного тела  на  бессмертную  душу.

С  точки  зрения современных  нейротехнологий  — это и есть  процесс последовательного  роста и развития трёх  видов  сетей:

    —  мозга, — разума,- сознания, 

из которых  нейросеть мозга – это уровень  тела,  гиперсеть  разума – это уровень  души, а  мета сеть сознания – это уровень  духа.  

При  таком раскладе становится понятно,  что нейросеть  мозга – это самая  грубая,   вещественная  и примитивная сеть, выступающая  «почвой»   или  «полем»  для  посева и взращивания  на  ней, как  пшеницы,  более совершенной  сети  разума,   которая  в  качестве «растения», которое   и приносит некий  урожай   «плода»  духа, как высшей энергии  осознания.

«И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.»   (Мк. 4:26-29)      

Таким  образом,  рост тела,  души и  духа  —  это есть рост  трёх  сетей  мозга,  разума  и сознания, а  смерть и старение —  это только естественный процесс разделения  почвы,  соломы  и  спелых «зёрен пшеницы», которые  и сохраняют всхожесть  для  следующего посева  на  другом  поле.

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно;  а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12,23-25).

Из  этой  цитаты Христа вытекает глубочайшая   мысль  о  том, что дух человека, как символ   «зерна»  (плода)  пшеницы,  неким  удивительным  образом содержит  в  себе  всю  полноту  информации о самом  человеке, как  и  зерно  пшеницы о самом  растении.

Таким  образом,  забота   человека  о  «вечной  молодости»  во  плоти подобна  заботе  о  вечно  зелёной  и колосящейся  пшенице,  что   невозможно  в принципе,  ибо  пшенице по  высшему  закону  бытия  положено  плодоносить  и  высыхать,  чтобы  продолжать  цикл  жизни.

Аналогичная  ситуация  складывается  и  с «бессмертием»  тела  человека, которое подобно  вечно  колосящейся,  не высыхающей  и не умирающей «соломе», которая обязана отмирать для нового посева. 

Таким  вот  удивительным  образом современная нейронаука  и сетевые представления об устройстве мозга,  разума  и сознания  соотносятся  с библейскими принципами телесно-душевно-духовного строения  организма и возможностями достижения «вечной  молодости»  и «бессмертия».

Вместе с  тем,  данная параллель о  неизбежности старения и смерти,  не  отвечает на  вопрос  современного  человека  о  том, а можно  ли  хоть  как-то  отсрочить приближение старости  и смерти.

Духовное  знание  и  опыт многих  подвижников,  достигавших  ещё  при  жизни состояния бесстрастия  и  святости, убедительно  говорит  о  том, что  старость и  даже  смерть  поддаются  контролю  и   управлению, но лишь в  некоторых  пределах, которые очень ограничены и  опять-таки  упираются в  совершенство не  тела,  а   души и  духа человека, как высших субстанций по  отношению  к  телу.

Иными  словами, т.н. искусственное «омоложение»  и  отодвигание старости также неизбежно  связаны с развитием  осознанности и  решением самой главной задачи  человека – развитием сети разума (души) и сознания (духа).

О  «человеческом  бессмертии» во плоти  в  данном  случае не  имеет смысла  вести  речь,   поскольку мы  знаем, что  зрелому «зерну»  пшеницы  предстоит неизбежное отделение от  колоса и  самого  растения, чтобы  быть  посеянным снова. Также и  духу  человека вместе с  душой  предстоит  неизбежное отделение  от  тела,  чтобы быть  посеянными  вновь  на  новом  «поле».

Если  рассматривать  организм  человека  по аналогии с  растением пшеницы,  то  от чего  же в  таком  случае  может зависеть скорость  наступления старения, как  аналогия «созревания зерна»  и «высыхания соломы» ?

По  всей  видимости  и  растение пшеницы  и организм  человека  в  равной  мере подчиняются некому  высшему закону  роста  и развития, который неумолим  и  действует  через  информационную структуру ДНК, которая  и  определяет видовые  особенности двух  разных  видов «человек  разумный» и  «пшеница»,  относящихся к категории живых.

Отличие   человека в  том, что он относится к более совершенному виду,  обладающему высшей  нервной  деятельностью, свободной  волей, разумом  и сознанием, тогда  как «пшеница»  — это  лишь растение, не  имеющее  свободной  воли и чётко следующее своей программе  жизни,  заложенной в  структуре  ДНК.

По всей  видимости  общие  сроки  всхода,  роста,  колошения  и  созревания «семян» и   «сознания» (духа)  и у  пшеницы  и у  человека заданы  свыше одинаково программно. Именно  поэтому все стадии  роста  и созревания  пшеницы – от посева  до сбора  урожая,   мало чем  отличаются по  сути  от всех  стадий роста  и созревания человеческой души (младенчество, детство, отрочество, юность, молодость, взрослость, зрелость,  старость).

Отличие только в  сути «плодов». Если у  растения плодом является зрелое  «зерно»,  готовое к  очередному посеву,  то у  человека  плодом  является созревшая  душа, содержащая в  себе зрелый  дух (духовное  сознание),  готовое к посеву и  Воскресению на  новом  поле осознанности.

От   чего  же  тогда  зависит  старость и скорость приближения старости  для  пшеницы  и  для  человека ? 

Есть  все  основания полагать, что старость, как  форма  ветшания  и утраты  жизненной силы  и  энергии  и для   пшеницы и  для человека  носит  заданный и  программный  характер.

Кроме  того  этот  характер и процесс  старения   может  ещё  и   усугубляться  неблагоприятными факторами  внешней среды (для  пшеницы —  наличием влаги,  солнца, вредителей и т.д.)  и болезней самого вида. 

Иными  словами, в  обоих случаях,  несоблюдение  заданных  условий  роста  и  развития,  отличных от некоторых эталонных и  заданных свыше, влияет на сроки созревания и старения.  Как  засуха,  ветра,  отсутствие  солнца, влаги и питания  влияет на сроки  созревания пшеницы,  так несоблюдение базовых  условий роста  тела,  души и  духа человека, как  гиперсетей  мозга,  разума  и сознания, влияет на  здоровье  человека  и  скорость старения и созревания  души и  духа.

Главное  отличие человека  от «пшеницы» состоит в  том, что  если  пшеница  не может влиять  на качество своего  роста,   поскольку  не  обладает  свободной волей,  то  человек  может влиять на  рост  тела,  сети мозга,  разума  и сознания,  поскольку обладает свободной волей  и возможностью  выбора условий  роста  тела,  души и  духа.

Вся  проблема  человека, в  отличие  от  пшеницы,  состоит  лишь в  том, что из  всех  возможных  выборов собственного  развития, человек  выбирает  зачастую совсем  не то, что  нужны его  телу,  душе  и  его духу.

Проблема человека  вообще  и современного  человека в  частности в  том, что   «семени»  своего  духа,  человек  предпочитает  «почву»  своего  тела.  

В  порочном  выборе  в  пользу  своего   тела  и  одного  лишь  телесного удовольствия  и состоит   ущерб  высшему  душевно-духовному  развитию  и вся  трагедия вида «человек  разумный».

Если в  этом  отношении сравнивать пшеницу  и человека,  то  пшеница, как  и  любое  живое  растение,  живёт, растёт и  развивается  для  того, чтобы  дать плод и  «семя» для следующего  всхода  и   урожая.

Человек же,  будучи «семенем  духовным», всю  свою  жизнь  живёт, растёт  и  развивается   для  того, чтобы  воспроизводить   плоть,   чтобы   ублажать,  лелеять,  холить  и   удовлетворять  только  свою «почву» и «биомассу» тела,  забыв  о самом  главном  — о  «растении» разума  и  «плоде»  духовного  сознания,  произрастающего на «почве»  тела  и  нейросети  мозга.

Проще  говоря,  если  проводить  параллель с  пшеницей,  то  люди  стареют и  умирают раньше  того срока, который  был   отведен  первозданному  человеку  по  Библии,  только  из-за  того, что  они  забыли   технологию   взращивания  души  и  духа.

Люди  полностью  переключились на  взращивание  одного  лишь  тленного  тела  и  рационального рассудка,  обслуживающего  нужды  тела. Оттого  они  тупеют  и  деградируют  в  своей  массовой  потребительской идеологии  заботы  о  теле,  забыв  о  своём  высшем  духовном предназначении  и  развитии  души  и  духа, как  нетленных  составляющих.

Иными  словами, продолжительность жизни  и  пшеницы  и человека,   как  и  их  здоровье,  в  первую очередь  зависят  от  того,  насколько живое  растение пшеницы и живое  «растение»  человека  выполняет  те  условия  программы  жизни,  которые  были  заданы  им  свыше  высшим  законом  бытия (Законом Божьим).

Если  растение пшеницы  по определению не может  само  себе причинять  вреда  и изменять  свою  программу  жизни,  намеренно сокращая свой  срок  жизни  и приближая старость и смерть, то  человек,  наделённый  свободной волей  и имеющий стремление к  удовольствию и удовлетворению, может причинять вред  сам  себе,  идя  на  поводу  и собственных слабостей, пристрастий,  зависимостей  и  вредных  привычек,  нарушая  собственную программу  жизни  и  не следуя  её этапам,   а  следуя  собственной прихоти.

Алкогольная зависимость, наркотическая,  компьютерная,  игровая, курение,  объедение, сексуальные  излишества,  шопоголизм,  снобизм,  ленность,  инертность,  упрямство, косность,  раздражительность, депрессивность,  ограниченность,  не  желание  трудиться, упражняться,  развивать  ум  и духовно  развиваться  — это и  есть все  факторы, которые ускоряют  приближение старости и смерти и препятствуют  выполнению главной  задачи  каждого человека – развитию  души и  духа, как  «семени»  человека.  Так  живёт  основная масса современного бездуховного человечества.

Но  к  счастью  есть  и  другие люди —  те,  которые делают  осознанный выбор в  направлении  следования программе  высшей  человечности,   которая не  отрицая  важности  плоти и  тела,  не  застревает  в  телесности,  а  делает главный  упор на развитие  души и  духа  в  форме  духовной   осознанности.  

Этих  представителей человечества  очень не  много,  но именно   они,  переступающие через  свою  тленную и  смертную  плоть и делающие  ставку  на  душу  и  дух,  достигают цели  и максимальной  продолжительности  жизни,  поскольку живут не  по прихоти  плоти, а по  высшей  программе жизни, созданной Богом.

Именно им, поставившим  во главу   угла  бессмертный  человеческий  дух, как  энергию  сознания,  и  душу, как  ёмкость  для  хранения  этой  энергии,   и   удаётся  благополучно  проходить по  всем  этапам  программы  жизни —  младенчество, детство, отрочество, юность, молодость, взрослость, зрелость,  старость до самой глубокой старости,  сохраняя ясный   ум и  энергию души и  уходя  из  жизни не в  состоянии деменции, а в  трезвом  уме  и  ясной памяти, как  отражении силы духа, который  человек  укреплял   и закалял  всю  жизнь.

Те  же, кто  делал  в  жизни  ставку лишь  на тело  и  телесные удовольствия  своего  живого «растения»,  получают в  старости  не  плоды  духа  и  не  спелые «зёрна»,   готовые  к  новому  посеву, а  лишь пожухлую  и  отмершую  «солому»  своей  бренной  плоти, которой  изначально   было суждено  обветшать, высохнуть и  истлеть  или  сгореть  в  огне.

«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.»  (Мф. 13:24-30)

В  этой  на  первый  взгляд  простой  притче Иисуса Христа содержится вся  соль и суть высшего  смысла  человеческой  жизни,   которая  подобна «пшенице»,   ибо  человек  проходит в  жизни  подобные стадии развития  и  роста,  только  «семенем» человека  выступает   вовсе  не  тело,  а  человеческий  дух,   который  и создаёт себе  любые  формы. 

При  этом  становится  понятно,   что совершенный  дух и  разум  человека создаёт  себе совершенные  и здоровые  формы  тела, а  больной  и несовершенный  дух и  разум  создают  себе больные  и  несовершенные тела,  которые и  ищут  спасения  в  технологиях омоложения  и бессмертия, а  эти  технологии  в  действительности являются  духовными.

Можно  ли с  духовной  точки зрения объяснить  сам  принцип здоровья  и  долголетия человека через   соотнесение  духа  с  энергией ?    Оказывается  можно.

Дело в  том, что  самая  тончайшая  духовная  гиперсеть  сознания  или  сеть сознания Духа  (Бога)  имеет  гениальный принцип питания  энергией  самой  себя  изнутри самой духовной сети, не  требуя внешних источников энергии.  Внешние источники энергии нужны  больше  для  тела, как  самой  грубой материи  и  для  души  через (познание, чувственность и эмоции). Для  сети  духовного сознания  эти источники  не нужны. 

Вот  почему  тот, кто выходит на уровень духовного сознания, поддерживается энергией напрямую от  сети  Духа (Бога) и буквально "питается" Святым Духом.

Этим  феноменом  прямого  духовного «питания»  и  объясняются  многие  артефакты святости,  когда  святые  люди,  достигшие  духовного  сознания,  могут  длительное  время обходиться без  пищи  и  даже  воды,  что  для  простого человека  кажется  невозможным.

Таким  образом, старость  и смерть – это неизбежные  и  заданные свыше  базовые  условия самой  программы  жизни  человека  во плоти,  которые невозможно отменить или  исключить  никому,  никогда  и  ни при каких  условиях, поскольку  это условия  Самого Бога.

Но  в наших  силах  с  честью  и  достоинством  выполнить эту  высшую  и  неумолимую программу  жизни  человека  во  плоти,  пройдя  по  всем  её  этапам  и ступеням (младенчество, детство, отрочество, юность, молодость, взрослость, зрелость, старость) до самой  смерти, успешно миновав  все  три  вехи  человеческого  бытия  тело,  душа,  дух:

    —  телесное состояние (до 30 лет) —  нейросеть  мозга,-  душевное состояние (от 30 лет до 60 лет) —  гиперсеть  разума,-  духовное состояние (от  60 лет  до 100) —  мета  сеть  духовного сознания.

«Жизнь есть соединение и сочетание ума (духа), души и тела; а смерть есть не погибель этих сочетанных (частей), а расторжение их союза»  (Добротолюбие, Т. 1,  Преп. Антиний Великий, О доброй  нравственности и святой  жизни).

Теперь  не сложно  понять, что акт  и  таинство  крещения —  это  и есть  в  прямом  смысле «посев»  семени духа,  как  новой   гиперсети  духовного  разума  в  почву  нейросети  мозга.  Именно  растущая  вертикально  вверх  гиперсеть  духовного  разума и достигает сети  духовного сознания, которая  и содержит  все  плоды  Святого Духа в  виде  нетления  и  бессмертия.

Таким  образом,  за  время  своей  жизни  на  земле  каждый человек, сам  того  не  зная, создаёт (ткёт)  внутри  самого  себя  «нового  человека», а  точнее  сложнейшую  энерго-информационную  структуру  души  и  духа, состоящую   из  трёх  типов  гиерсетей  сетей:

    — нейросети мозга  (тело) —  почва,- гиперсети разума (душа) —   растение,- мета  сети сознания (дух) —  плод.

Но из  этих трёх гиперсетей,  подобных  на  три ступени  «ракеты-носителя»,  лишь  одной сети духа  в  виде  духовного сознания,  надлежит  выйти на  орбиту вечности,  отбросив  две  предыдущие  ступени,  неся в  себе  бесценное  «семя»  жизни   нового  человека,   которому  надлежит  расширять  Вселенную,  осваивая  новые   миры,   уготованные для «лётчиков»  Самим Богом.

Человек, как трёхступенчатая  ракета

«Любящий душу свою (для мра) погубит ее; а ненавидящий душу  свою в мире сем сохранит ее  (для Духа) в жизнь вечную» (Ин. 12,  25).

Яцкевич Константин Владимирович

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...