психология

Объективная и субъективная реальность.

В ранних отношениях , в семье формируются определенные представления и ориентиры в жизни человека. И идёт это по нарастающей – семья, первый социальный выход (детский садик), школа и т.д. И всё что привносится там, будет так или иначе влиять на все остальные ситуации.

Например, это будет влиять на то как мы воспринимаем во взрослом возрасте женщину с гулькой на голове – это будет напоминать, например, нашу тётю которая везде лезла со своим мнением, даже когда ее не спрашивали, она кричала. И не успевая понять, что происходит мы начинаем зажиматься и избегать её.

И эта реакция, которая нам помогала в детстве, но во взрослом возрасте не то что не помогает, а мешает увидеть эту женщину «настоящую». Тревожность уйдёт, потому что мы будем думать, что распознали её, но на самом деле спроецировали и возникают трудности в чистом восприятии.

Есть некий чистый опыт и объективная картинка реальности, и некая субъективная которую каждый из нас привносит.

Например, приходит новый сотрудник и каждый из коллектива привносит, вталкивает какое-то свое ожидание исходя из прошлого опыта отношений с людьми этого пола, возраста, внешнего вида и т.д. И новичок проделывает тоже самое.

И получается никакой объективной реальности не существует, потому что кто-то должен быть носителем её, но такой чистой души в этом мире нет. И поэтому Реальность – это сплав огромного количества субъективных реальностей, как с одной стороны так и с другой. И получается, что набор таких реальностей – это сложная конструкция социальной коммуникации.

Альфред Адлер говорит о том, что ребенок исходя из этого опыта воспринимает дальше всё. И поскольку автор занимался изучением комплекса неполноценности, т.е. ребенок исходя из ощущения неполноценности себя в какой-то сфере развивает это с помощью мамы, он говорит, что дальше стиль жизни начинает вырабатываться.

Есть специфическое ощущение себя и достаточно болезненное, и в этом ощущении себя дальше человек начинает так или иначе воспринимать эту действительность.

Например, вспомните опыт себя в здоровом состоянии и себя в плохом настроении, или простывшие, или поругались с кем-то – мир начинает казаться другим.

 Адлер говорит, что у детей это ситуативное ощущения себя каким-то неполноценным во взрослом состоянии становиться привычным, постоянным – это и есть восприятие жизни, восприятие Я, именно его реальность. И дальше он начинает воспринимать и эту реальность и себя в этой реальности.

В большинстве эзотерической литературе пишется «Измените свою реальность», а вот как её поменять никто не пишет…

Есть люди, которые очень субъективны и смотрят на этот мир с позиции очень перекошенного опыта своего.

 Когда мама не объясняла устройство настоящего мира, а проговаривала некие установки, объясняя ребенку как он чувствует сейчас себя, а не то как на самом деле, не спрашивая его что происходит на самом деле.

Например, помните мамину фразу из х.ф. «Джуманджи зов джунглей»: «Помни везде опасность, возьми инголятор!»

И вот эта мама, которая поправляла бесконечно эту реальность формирует очень субъективный взгляд, и сомнения в собственном опыте, в собственной реальности. И тогда ребенок смотрит и не сомневается в том, что вот так именно устроен мир.

С такими людьми в последствии сложно, так как им сложно отделять эту условную объективность (не возникает даже сомнения) от того как они видят реальность.

Шипочёва Елена Викторовна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...