психология

Обесценивание как особый механизм работы компании пограничного типа

Обесценивание. Обычное и в тоже время страшное слово.

Примитивное обесценивание — это оборотная сторона потребности в идеализации.
Человек не совершенен, несовершенны его мысли и поступки. Надежда на то, что с чьим-то приходом будет совершено чудо, сама по себе несбыточна.
Но в компании пограничного типа всегда ждут чудес! В ней присутствует оба аспекта детства: праздник непослушания с присущим ему хаосом и тайная надежда на чудо! Однажды придет кто-то взрослый, мудрый, сильный, остановит непослушных детей, разберет хаос, наведет порядок и совершит ЧУДО!

Но он не придет, никогда! Потому, что даже, если сотрудник в компании умен, имеет опыт, знания и необходимые навыки, его ждет ОБЕСЦЕНИВАНИЕ. Именно потому, что это два взаимосвязанных между собой процесса — идеализация и обесценивание. И чем большего от сотрудника ожидали, тем большему обесцениванию его подвергнут! Чем большими были иллюзии от ожидания, тем большими будут разочарования. В пограничной компании от сотрудников ждут чудес, а не четкого выполнения задач и функций конкретной должности. Конкретика задачи и функций может предполагать мультивариантность выполнения, но не бесконечность. Границы есть у всего.

В пограничной компании не рассматривают сотрудника с точки зрения его сильных сторон и их развития. Его рассматривают с позиции, что он должен уметь все и совершать чудеса. Причем 24 часа в сутки. Во всех направлениях. Детские фантазии о всемогуществе взрослых в пограничной компании как никогда актуальны. Так ребенок смягчает свой страх перед миром. Однако для людей, работающих в такой компании обесценивание становится подлинной трагедией. Поскольку это происходит не одномоментно, то человек ежедневно сталкивается с определенной маленькой порцией, которая имеет тенденцию постоянно увеличиваться день ото дня. Не фиксируя деталей, измотанный совершением ожидаемого чуда человек постепенно надламывается, трансформируя это на окружающих. И однажды все оказываются втянутыми в этот процесс…

Когда сотрудника идеализируют это поначалу нравится. Его "кормят" рассказами о том, что от него ждут Великих Свершений и что он точно сможет их воплотить. Нам всем присущи фантазии о нашем всемогуществе. Нам нравится, когда в нас верят и нам доверяют. Именно с этих ожиданий Великих Свершений и начинается процесс тотального обесценивания. Происходит это потому, что сотрудник, от которого ждут чудес не провел границу, не заявил четко о своих возможностях, целях, задачах, своем видении и самое главное о ресурсе, с помощью которого цель может быть достигнута. Детская фантазия о собственном всемогуществе оказалась сильнее реальности. Если нет границ, рано или поздно бездна обесценивания затянет всех. Сотрудник, подвергнутый обесцениванию, постепенно начинает втягивать в него окружающих. Если чуда ждут от него, то он, по его мнению, имеет право ждать чуда от всех окружающих. Это ожидание может проходить под различными марками: самостоятельность подчиненных или коллег, инициативность, креативность и т.д. Но суть одна, сотрудник начинает требовать чуда от других, поскольку перед ним стоит та же задача. Но чудес не бывает. И однажды он услышит, что он не справился. И тогда он потребует ответа у всех остальных и обесценит их. И круг замкнется. Люди, лишенные ценности, ничего ценного создать уже не могу! Не может создавать качественный ценный продукт тот, кто сам не является ценностью! Любое явление склонно порождать самое себя. И обесценивание — это путь в никуда. И как результат компанию ждут проблемы различного рода, поскольку ценного в ней уже ничего и никого нет….

Бершадская Оксана Владимировна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...