психология

Предпубертат. Что важнее — мечты или оценки?

В первый класс все детки идут с большим желанием! Это для них настоящий праздник, новый шаг к взрослой жизни, к тому, чтобы стать большими. Пятерки с радостью несут родителям, а учителей любят, как родных.

 

Проходит года три – четыре и куда-то пропадает былой интерес к учебе, появляется лень и портится поведение. В какой-то степени, это соответствует нормальному возрастному развитию ребенка. До десяти лет авторитет родителей очень высок, а потом на первое место выходят ровесники. Их мнение по ряду вопросов важнее для детей, чем мнение взрослых.

 С 10 лет дети стремятся быть похожими на своих ровесников. Поэтому они очень подвержены подростковой моде, готовы одеваться в одинаковые нелепые тряпки, слушать одну и ту же музыку, а также копировать поведение, слег и прочие глупости.

 

Глупости – это на взгляд взрослых людей. А для подростков – это серьезно. «Быть, как все» для них означает «я не хуже других». Это стремление достигает своего пика в 12 лет.

 Поэтому важно, в какой среде находится ваше чадо.  Наберется от того, с кем поведется. Если в его классе есть негативные настроения, проблемы в отношениях с учителями, то это очень может сказаться на успеваемости. В то же время, явно и слишком ограничивать его в общении нельзя. Ваш ребенок должен знать, что вы любите его, несмотря ни на что. Вы можете устанавливать для него правила, без этого никак. Но при этом обязательна доброжелательность  от вас.

 Не относитесь слишком серьезно к оценкам, это далеко не все, что характеризует человека. Достаточно вспомнить, что у Чикатило была золотая медаль.  Запомнится на всю жизнь, как ругали за двойки. Потом и не вспомните плохие отметки, они сгниют вместе со школьным журналом, а обиду не сотрешь.

 И все же, надо помочь ребенку найти что-то свое, интересное. Для этого надо с ним общаться, разговаривать. Наблюдайте и поймете, к чему он тянется, о чем мечтает. Мечта дает большую энергию! Хватайте эту золотую ниточку, даже если мечта вам сейчас кажется наивной и несбыточной. Когда-то ведь люди не верили, что смогут летать! А теперь у некоторых есть частные самолеты!

 По мере взросления ребенок сам скорректирует свою мечту. Пока же надо подсказать ребенку, как двигаться к мечте, чему учиться, помогать ему и вместе радоваться его успехам. Ему важен этот опыт достижения целей. Это ценный багаж на всю жизнь.

 Если нет определенного стремления, то пусть пробует разные занятия, кружки и секции. Не надо ждать устойчивого интереса, если ребенку меньше 13 лет. Если к 12 годам у него получилось "быть как все", то потом он начинает искать, в чем его индивидуальность. К окончанию школы ему нужно понять, кто он и куда хочет двигаться, чтобы расти в своем направлении.

 Что еще делать? Точнее, что нужно было делать еще вчера, но и сейчас не поздно.

Важнее всего в воспитании личный пример. Хотите, чтобы ваше чадо уважало вас и слушалось? Тогда и сами уважайте старших.  Если же ребенок от вас слышал, что учителя такие-сякие, дедушка несносен, а соседка  — выжившая из ума старушенция и т.п., то он получил пример, разрешающий в будущем сказать или думать подобное и о вас. Особенно избегайте негативных высказываний о родственниках.

 Хотите, чтобы ребенок тянулся к знаниям – начните с себя! Вы сами чем интересуетесь? Читаете ли книги? Курсы повышения квалификации когда проходили? Учиться никогда не поздно, было бы желание. Об этом я писала в статье "Учиться в сорок лет".

 В некоторых случаях нужна консультация участкового педиатра, если ребенку реально трудно учиться.

Иногда это связано с трудностями полового созревания. Мозг, кровеносная система перегружены гигантским выбросом гормонов. А тут еще огромные учебные нагрузки. Ребенок быстро устает, давление нестабильно, переменчивое настроение, ухудшается память. Врач разберется, как нужно помочь – назначит витамины, массаж, медикаменты.

 Счастья вам и вашим детям!

Наталья Маратовна Рожнова

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...