психология

Работа с МАК. Техника «Я тебя вижу, я тебя слышу».

Конфликты детско-родительских отношениях нередко очень болезненны для каждого из члена семьи. И чтобы понять, какого же причина этого, предлагаю близким начать прояснять с помощью простого общения. Иногда родитель не понимает каковы потребности его ребенка, а ребенок не всегда может донести до родителя свои желания. И вот предлагаю свою технику, где больший акцент желаю на колоду «Роботы». А что касаемо других коло, то вы можете экспериментировать.  Технику я назвала «Я тебя вижу, я тебя слышу».

При работе детско-родительских отношениях использовала колоду «Роботы», «Личные границы», «Уроки души», «Ценности и потребности», «ОН», «Эмоции судьбы»

Предлагаем каждому из участников ВО создать портрет самого себя и члена семьи.ВЗ из колоды «Личные границы», каждый из участников достает по карте и кладет между своего портрета и портрета родителя.ВЗ из колоды «Уроки души», каждый достает карту, отвечающую на вопрос: «причина по которой происходят эти отношения».ВЗ из колоды «Ценности и потребности», каждый достает карту, отвечающую на вопрос: «какая потребность стоит за этим».ВЗ из колоды «ОН», каждый достает карту, отвечающую на вопрос: «как поступить, чтобы выйти из этих отношений».ВЗ из колоды «Эмоции судьбы» (или любой ресурсной), каждый достает карту, «ресурс, которым можно воспользоваться».Каждый открывает карты и по очереди рассказывает все то, что видит на картах.К портрету каждый отвечает на вопросы: «Какой это человек?», «Что я к нему чувствую?», «Чего бы мне хотелось ему сказать или попросить?».Далее по возможности, а главное по желанию каждого из участника, предлагаю на прямую высказать свои чувства, желания и т. д.

 

Небольшой отрывок из моей работы с мамой и сыном (подросток 13 лет, конфликт в отношениях).

 «В процессе сессии было между мамой и сыном много общения, которого как выяснилось не наблюдалось в жизни. Сын чувствовал обиду на маму, что ему не хватало общения, что мама часто делала и решала сама за сына, а его мнения не слышала. И я предложила озвучить все это сыну. По началу он начал засмеивать и не получалась сразу сказать о своей обиде. Но с третьего раза так и сказал, «мама я на тебя обижаюсь, за то, что ты меня не слышишь». На вопрос «что при этом она чувствует?», мама отметила «вину, что ей жаль, что она не задумывается о том, что происходит внутри у сына».

Далее я предложила озвучить свои чувства на данный момент, кто и что чувствует сейчас друг другу. Мама сказала, «что очень любит сына» и сын тоже озвучил глядя на маму «что любит ее», видно было, что давалось все это очень тяжело и что о любви говорят очень редко.

В заключении каждый сказал, что чувствует себя более свободно и открыто, что будут стараться прислушиваться друг другу и больше общаться».

 

 

Елена Леонидовна Фабричникова

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...