Ребенку исполнился 1 год! Диагностика нервно-психического развития.

Ребенку исполнился 1 год!

Гармонично ли он развивается?  Предлагаю вам  ориентир в развитии годовалых малышей.

Итак…
Зрительные и слуховые ориентировочные реакции:
— различает близких среди остальных, узнает на фотографии значимых взрослых;
— по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии;
— различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи, по разному реагирует;
— по-разному реагирует на свое и чужое имя; поворачивается, когда его зовут по имени;
— различает предметы по форме.

Эмоции и социальное поведение:
— наблюдает за действиями другого ребенка, смеется или лепечет;
— совершает попытки установления тактильного контакта с ребенком (догоняет ребенка, ползет к нему навстречу, пытается потрогать, протягивает игрушку, отбирает, ищет спрятанную);
— подражает действиям и движениям другого ребенка;
— действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним;
— радуется приходу детей, формируется избирательное отношение к детям.

Действия с предметами
— действует с предметами по-разному, с учетом свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает, стучит и пр.);
— самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные действия с предметами;
— переносит действия, разученные с одним предметом на другой (водит, кормит, баюкает куклу, мишку, собачку и др);
— подражает действиям взрослого («разговор» по телефону, ладушки, причесывание и пр.)

Общие движения:
— ходит самостоятельно/у опоры или опираясь на нее.

Коммуникативная сфера:
— понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей;
— выполняет отдельные поручения («найди, принеси, отдай тете, положи на место»);
— понимает слово «нельзя»;
— понимает характер отдельных обобщенных слов (сложи игрушки в ящик, иди к детям);
-по слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками («покачай лялю», «покорми собачку» и пр.)
— легко подражает новым слогам;
— произносит 5-10 простых лепетных слов.

Навыки и умения в процессах:
— хорошо пьет из чашки, слегка поддерживая ее руками;
— формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания на горшок);
— ест с ложки с помощью взрослого, сосёт кусочек печенья, сухарик, зажав его в кулаке.

 

Пыльнева Ирина Александровна

Источник: www.b17.ru