Школьные квадраты стереотипов.

В интернете как-то мне попалась вот эта картинка: 

Она очень точно отражает подход в нашем образовании. Большинство учителей устраивают  только дети с определённым стандартным набором качеств. Если ребёнок им не соотвествует, то его пытаются подогнать, сделать, как всех, либо отправляют на обочину обучения, махнут рукой. 

Слава Богу, что не все педагоги так мыслят. Так, например, у моей дочки первая учительница Елена Викторовна умела в каждом ребёнке увидеть индивидуальность, опереться на сильные стороны ребёнка, проявить их в классе. И каждый открывался своими интересными особенностями. 

Средняя школа старания учительницы нивелировала, к сожалению. Но хороший опыт принятия у многих детей остался. 

     Помню, как у моей мамы, которая работала воспитательницей, была в группе девочка Вика. Умная и смышлённая, но из-за вечно открытого рта  её лицо выглядело глуповатым.

Педагогам важно не опираться на внешнее, а уметь увидеть перспективу ребёнка, что у него внутри!

Но часто этого не происходит! Вот и в детском саду воспитатели из других групп, стали говорить, что девочка глупа. А заодно и ее брата Ваню ( из другой группы)  окрестили    "Иванушкой-дурачком". 

Раз летом  выпускников  детского сада расформировали. И  Ваня попал к моей маме и к своей сестре в группу . А я в это время в садике проходила летнюю практику (училась в педагогическом колледже на музработника). Мы с детьми и в " Что ? Где? Когда?" играли. И в различные викторины. Соревновались. Ставили музыкальную сказку моего собственного сочинения " Красная Шляпочка".  Ваня проявил себя  умным, активным и добродушным ребёнком. В общении с нами почувствовал себя человеком и прекрасно отвечал, во всем участвовал. 

А всё почему? Потому что у нас к нему не было предвзятого отношения. Мы к нему изначально отнеслись уважительно, без иронии, как и ко всем детям в группе. 

Прошло несколько лет. Я уже окончила университет и пришла работать в школу психологом. Узнала, что Ваня учится в шестом классе. 

Учительница по русскому со смехом мне сообщила: "Нет, Вы представляете, мама выдумывает, что они до школы ходили к психологу и она сказала, что Ваня — одарённый ребёнок. Да, он же дурак круглый. Чего выдумывать". 

И я учительнице сказала, что знала Ваню в это время и согласна с психологом, он был мальчиком умным и одаренным. А вот почему в школе это пропало или не видят учителя этого в нем — вопрос, который нужно задать школе. 

Ещё через много лет моя мама встретила Ванину маму и она поведала, что парень выучился, работает и на работе его очень уважают. И знаете, я поверила в это. И думаю, что Ванины способности никуда не пропали, а просто спрятались от жестоких, поверхностных, раздающих ярлыки детям, взрослым. 

Что же делать родителям, если их ребёнок никак не является КВАДРАТОМ ШКОЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ? 

1. Радоваться и передавать  эту радость ребёнку. Что Ваш ребёнок индивидуален, а значит, способен привнести в этот мир что-то новое( главное, не путать индивидуальность с болезнью, которую надо лечить, и с воспитательской распущенностью).

2. Находить в детском саду и начальной школе педагогов, которые эту индивидуальность будут принимать. 

3. Помогать ребёнку опираться на свои сильные стороны.

Помогать проявлять в детском саду, в начальных классах его сильные стороны ( например, если ходит на танцы — подготовить и выступить перед всеми с танцем). 

4. Учить отделять мнение преподавателя от его самооценки, от него самого.

Как это делать, я писала в статье  "Просто она дура!".

Приучать к мысли, что человек — это не то, что о нем думают, а то, что он делает. И делать можно продуктивно вне зависимости от оценки. 

Оценка по предмету — это не оценка личности, а оценка того, что ты на данный момент сделал. И даже оценка действий может быть субъективной. 

5. Помогите понять ребёнку: каким каналом он лучше воспринимает информацию? (визуально, аудиально или кинестетически) В каких случаях лучше усваивает? 

6. Ориентируйтесь на личные успехи ребёнка, а не на то, кто как лучше сделал. 

 

Записаться ко мне на онлайн — консультацию можно по этой ссылке:

https://www.b17.ru/tanov4277/#consultation

Skype: oksana-tankova3536

на очную консультацию по телефону: +7 (988) 576-88-85

 

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.

Танкова Оксана Владимировна

Источник: www.b17.ru