Скандал на русском «Голос. Дети»: к чему приводят амбиции родителей

В соседней стране разразился настоящий скандал вокруг шоу «Голос.Дети», которое должно было вызвать  сплошные ми-ми-ми, ведь в нем не просто взрослые дяди и тети меряются диапазонами и мелизмами. В нем юные и неокрепшие дарования показывают каких успехов добились в вокале.

Вокруг чего разразился скандал?

Победа досталась 11-летней Микелле Абрамовой, которая сама по себе милая симпатичная девочка, и обладает приятным тембром, но выступала слабо, не очень попадая в ноты, а выиграла только потому, что является дочерью Алсу, забытой певицы из 90-х и Яна Абрамова, нефтяного олигарха.

Родители использовали админресурс, чтобы обеспечить дочери победу- мама через популярных инста-герл, хотя в данном случае скорее инста-теть призывала голосовать за Микеллу, папа же, как говорят в сети, просто платил за голоса.

Все это привело к тому, что в Интернете началась волна хейтинга, Алсу пришлось закрыть комментарии в Инстаграм, а Микелла стала самой ненавидимой девочкой в интернете.

На нашем ТВ тоже есть аналогичное шоу, да и вообще дети постоянно появляются на разных конкурсных площадках во многих странах. Появляются не сами. Их приводят туда родители. Так что же это — желание раскрыть миру детский талант или способ удовлетворить собственные амбиции? И вообще нужны ли эти детские конкурсы, они для детей или для взрослых, которые на них зарабатывают?

Начнем с того, что конкуренция в детской жизни появляется задолго до любого конкурса. И даже совершенно вне их.  А еще в школе.  Все эти оценки, экзамены, олимпиады, соревнования — у  кого лучше оценка, кто заработает лучший аттестат, добудет призовое место. У кого лучшие знания, кто лучше учится, кто поступит в более престижный ВУЗ.

В принципе в этом ничего страшного или плохого нет. Во-первых, любой ресурс на Земле ограничен, конечен, люди всегда борются друг с другом за лучшее место под солнцем. Естественно, что конкуренция затрагивает и детей.

Во-вторых, быть лучшим в чем-то — хорошее подспорье для самооценки, победный результат отлично подкрепляет амбиции.

Поэтому конкурсы талантов ничем не отличаются от любых других соревнований. Единственное, я считаю, что возрастное участие в них должно иметь возрастные рамки.

Я категорически против участия в них детей, меньше 7-8 лет, то есть раньше младшего школьного возраста. До прихода в школу детки просто познают мир, учатся говорить, читать, есть самостоятельно, одеваться, проситься в туалет. Они пробуют много всего разного — танцуют, рисуют, читают стишки, поют — и во всем этом они прекрасны. Просто потому, что детство прекрасно. Но в этом возрасте творчество еще лишено осознанности, это родительские «а давай», которые встречаются детским «хочу», потому что мама предложила и потому что все неизвестное интересно. Кроме того, дети еще лишены осторожности, не умеют сдерживаться, не набрались у жизни страхов и комплексов. А, значит, они свободны в любых своих проявлениях и эта свобода тоже прекрасна, она подкупает и умиляет любого зрителя.

Но нужно ли этих прекрасных, свободных детей тащить на большую сцену? Нет. Или пытаться сделать из этого раннего детского успеха звезду. В 2011 году в шоу Україна має талант участвовала 5-ти летняя Диана Козакевич. Она читала стихи удивительно четким голосом и взрослой интонацией, чем вызвала умиление не только у членов жюри, но и у всех зрителей. Позже, окрыленные успехом, родители протащили ее по всем большим конкурсам и выжали из сладкого возраста дочери максимум. Но сейчас ей уже 13 или 14 лет. Кто-то когда-то о ней слышал? Как живет сейчас подросток, который когда-то был звездой? В сети об этом я не нашла информации.

На этапе же после 7-8 лет, творчество приобретает осмысленный характер, из всего что он попробовал ребенок выбирает уже несколько направлений и в них развивается. Занимается с профильными педагогами или тренерами. Чем больше оттачиваются навыки, тем больше их хочется показать, проверить свой уровень подготовки. Тогда и время выходить на конкурсы, но важно относиться к ним исследовательски «попробую», «узнаю», «получу опыт», а не ставить все на «зеро», «мы должны победить любой ценой». За такой вот «любой» ценой стоят неудовлетворенные родительские амбиции. А не детское желание «победи или умри». Работая со школьниками, я не перестаю удивляться, что многие к 10 годам приобретают конкретный такой невроз в части оценок. Это и страх получить низкую оценку, и страх любых контрольных или тестов, или паника просто «вдруг я не поступлю в университет». Или «как, мне уже 13-ть, а я до сих пор не знаю куда мне поступать и кем быть в жизни».

Наше общество зациклено на идее успеха, естественно, что это затрагивает и детей, родители ставят им высокие планки, потому что сами через них прыгают и боятся недопрыгнуть. Учителя и тренеры тоже ставят планки, потому что по успешности учеников оценивают и их работу. А если ребенок еще и талантлив сам по себе, имеет способности, то требуют от него еще больше. Неудивительно, что часто дети становятся инструментами, вторым шансом для взрослых, которые сами не смогли в своей жизни подняться так высоко, как хотят через ребенка.

Помню, однажды ко мне обратилась мама 4-х летней дочери с жалобами на то, что девочка не говорит, я расспрашивала ее долго и подробно о родах, натальном и пренатальном периоде, режиме дня, семье и никак не могла найти причину, за что можно было бы зацепиться, пока на вопрос об активностях мама не сказала, что водит девочку на курсы по 5 иностранным языкам. Недавно к группе романо-германских подключила еще и китайский. При этом в 4 года ребенок же еще родным языком не владеет в полной мере. В голове образовалась такая «каша» из языков, что девочка просто замолчала. На мой вопрос сколько иностранных языков знает мама, ответ был «нисколько, английский учу». Когда я предложила маме хоть один иностранный язык качественно выучить и потому уже хотеть этого от ребенка, она обиделась и больше ко мне не приходила.

Что же до Голоса и до победы Микеллы. Помню в 90-х, когда ее мама Алсу начала петь, за ней тоже следовал нехороший шепот «за папины деньги можно стать звездой». И это правда,  ни выдающегося вокала, ни особого драйва, энергии, чтобы «качать» залы у девушки не было. Не наблюдалось так же бешеной работоспособности, чтобы делать крутые шоу.

Алсу была просто симпатичной девушкой, с приятным, но весьма посредственным голосом, просто она родилась в богатой семье и у родителей были деньги, чтобы оплачивать профессионалов, которые напишут хорошую песню, снимут качественный клип и сделают хороший саунд. Все это обеспечило ей свое место в мире шоубизнеса.

Но, видимо, сейчас этого ей показалось мало. Она решила доказать, что у средней певицы может вырасти победительница вокального шоу «Голос. Дети». Так Микелла стала самой ненавидимой девочкой в сети. Хороший ли это старт для любой карьеры? Думаю нет. Чтобы Микелла не сделала дальше, пусть бы и выросла в мегаталантливую певицу, за ней всегда будет следовать этот противный душок купленной победы.  И, к сожалению,  за этот душок придется отвечать ей. А не ее родителям. Хотя это всецело их ответственность.

Автор: Елена Шпундра

ИСТОЧНИК: женский журнал  ЛИЗА

Получить мою консультацию в Киеве можно записавшись по тел. 0662467113

или по скайп (предварительная запись через форму на Б17)

Так же приглашаю интересующихся психологией и жизнью психолога в мой Инстаграм Zloypsiholog

Елена Шпундра

Источник: www.b17.ru