психология

Техника Мандала в работе с детьми

 Мандалотерапия  не имеет ограничений ни в возрасте, ни в состоянии здоровья. Это очень просто – взять в руки мелки или краски и начать рисовать. Поэтому эта техника может быть использована без ограничений детьми и взрослыми.

Детям очень интересна эта терапия, потому что дети любят рисовать, создавать свое Я в рисунке, а также  потому что результат этого творчества завораживает детей и вдохновляет их на продолжение работы. «Это же невозможно, как красиво!» — воскликнул один 6-летний ребенок в конце очередной сессии.

Посредством такой терапии можно предупреждать и корректировать отклонения в развитии эмоциональной сферы дошкольника, можно увлечь ребенка активной познавательной деятельностью и формировать психические процессы, можно создавать условия для эмоционального благополучия ребёнка.

Необходимо только в самом начале работы  создать  атмосферу доброжелательности, ситуацию успеха и эмоционально вовлечь ребенка в процесс занятий, а потом наблюдать за проявлением и развитием его  творческих способностей,  креативности,  саморегуляции.

Что нужно для начала творчества вашего ребенка?

Мандалы (уже созданные и/или трафареты для раскрашивания),  фонотека (приятная, целительная музыка, под звучание которой ребенок легче погружается в процесс собственного творчества), краски, карандаши,  кисти, пластиковые тарелки, соль, песок,  природный материал, бусы, ленты, бумага, картон.

Устанавливаем  доверительные  отношения с ребенком, снимаем  эмоциональное  напряжение, если оно присутствует и … приступаем к сказочному действу – ребенок создает свою мандалу, а мы не мешаем ему: не вмешиваемся в работу ребенка  без его согласия на то, следим за состоянием его напряжения/расслабленности  в процессе  работы, не  оцениваем  созданный  шедевр ребенка. Хорошо  после работы предложить ребенку дать имя, название своей мандале, при этом  можно помочь наводящими корректными вопросами.

    Важно! Предложить  ребенку несколько  мандал  на выбор (то, что  ближе по настроению), если ребенок будет раскрашивать трафарет,  дать  четкую  инструкцию о том, что нужно выбрать только один «волшебный круг», предоставить возможность самостоятельного выбора  материалов  для работы и цветовой  гаммы, включить  музыкальное сопровождение. Если ребенок намерен создавать собственную  мандалу , то предлагаем ему белый круг.  Можно использовать наборы цветного  песка, крашеные крупы, макаронные изделия, соль, камушки, кристаллы. В таком случае ребенок будет трудиться над созданием насыпной мандалы.Создание собственных и разрисовывание готовых шаблонов мандалы приносит детям настоящую радость!

Главное – ребенок должен работать без принуждения!

Данный вид деятельности положительно влияет на детей с гиперактивностью, снижает уровень тревожности, если он повышен , помогает  концентрировать  внимание детям не особо внимательным, способствует развитию творческих способностей, развивает  детскую фантазию, мелкую моторику.

Кроме того, мандалотерапия обучает  ребенка положительному самоотношению и принятию других людей;

    воспитывает терпеливость и аккуратность;формирует у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;корректирует нежелательные черты характера и поведения;формирует самоуверенность на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала.

Возможна работа двух детей в пространстве одного круга, а также создание групповой  мандалы.

В статье «Целительное упражнение "Мандала»: https://zen.yandex.ru/media/id/5c15ff1646809400ae8d761b/celitelnoe-uprajnenie-mandala-5c700ebb54543b00b0ee8594  речь шла о пользе мандолотерапии в работе со взрослыми.

Резюме:  мандалотерапия – очень эффективная техника как для взрослых, так и для детей! Рекомендую специалистам и родителям детей.

Буду признательна Вам за отклик и/или комментарий на тему статьи. Спасибо!

Наталия Владимировна Фомина

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...