психология

В школу — с удовольствием

Как жизнь ребенка в школе сделать более менее сносной.

Идеальный вариант — когда ребенок идет в школу с радостью.

Хотя, последнее время сколько я ни наблюдаю за детьми и расспрашиваю их про школу, все как один говорят, что в школе скучно и неинтересно.

Желание учиться и идти в школу с радостью часто "отбивают" сами родители.

Ребенок идет в школу и его жизнь, как будто, заканчивается.

Все разговоры только про нее в доме.

Ты уроки сделал?

Что вам задали? Как ты себя вел в школе?

Учи уроки. Готовь проект. Садись за уроки.

Гулять не пойдешь, ты еще не почитал.

Телевизор смотреть нельзя — ты не сделал математику.

Как ты собираешься ЕГЭ сдавать.

Мне стыдно за тебя. Мне надоели звонки твоего учителя.

Ты позоришь меня.

А ведь в жизни ребенка происходит масса новых событий, впечатлений, эмоций, конфликтов.

 

Но все разговоры в семье только об одном — выучи уроки.

Самая большая "боль" родителей, с которой они приходят ко мне на консультацию — ребенок сам не учит уроки.

Мне приходится с ним сидеть рядом по 2-3 часа и контролировать его.

Я устала.

Ребенок уже в (3, 4, 5, 9 классе), а уроки сам не делает.

Работающий рецепт в этом случае один — перестать сидеть рядом с ребенком, отдать ему ответственность за уроки.

Легко сказать — перестань с ним сидеть. Ведь он тут же скатится на двойки — говорят мне родители.

Скатится.

Это я вам гарантирую.

Но по-другому решить эту проблему нельзя.

Ребенок должен сам быть ответственным за свое обучение.

Пока он этого не поймет, не прочувствует, он будет ждать ваших указов.

Он привык к этому.

Если вы контролировали его год, два, пять — сразу изменений не будет.

Я со старшим сыном никогда не делала вместе уроки, хотя учитель настаивал на этом.

На каждом собрании учитель нам говорил о том, что ребенок еще маленький, нужно ему помочь, подсказать, направить.

Педагог настаивал на том, чтобы родители собирали и проверяли рюкзак ребенка.

Вроде бы хорошие советы, но так закрепляется инертная позиция у первоклашки.

Он знает, что мама все проконтролирует.

А если он собирает рюкзак сам и не положил линейку — это его ответственность.

В следующий раз он ее положит в пенал.

Или не положит.

Но это его опыт, его шишки.

Так ребенок взрослеет.

Будете собирать ребенка сами — в старших классах не пеняйте на полную не самостоятельность и нежелание учиться.

Не делайте из уроков "трагедию".

Не сидите над ними больше часа, не превращайтесь дома в учителя.

Пусть ребенок сам учится.

Если он просит помощи, мама, мне не понятно, подскажи — тогда другое дело.

Будьте на стороне ребенка.

Помните, что оценки в школе — это не главное.

Оценки — это индикатор, что что-то пошло не так.

Но это не приговор.

Сколько бедным детям приходится в начальной школе переписывать тетрадок.

Почерк.

Обратите внимание на почерк — то и дело на собраниях я слышу от нашего учителя.

И родители заставляют ребенка писать, писать и писать.

Вот такие бессмысленные занятия и отбивают весь интерес к учебе.

В 9-10 лет созревают отделы мозга, отвечающие за письмо и почерк у ребенка выравнивается.

Не надо бежать впереди паровоза.

Обидно, что за почерк снижается оценка. Но что делать…

Учитель сына мне еще в первом классе сказала, что если я возьму ребенка в руки, он будет отличником (держите его в ежовых рукавицах — советовал мне педагог и у него будут одни пятерки) — но я выбрала другой путь.

Я хочу, чтобы ему интересно было учиться, вчера он ходил за учебниками в школу.

Пришел и за полдня прочитал весь учебник Окружающего мира.

Сын, прекрати — говорила я ему — что ты будешь делать в школе.

Мама, ну интересно же…

Вот, что самое главное в школе.

Чтобы был интерес.

Я всегда любила школу, с радостью шла на занятия.Школ у меня было целых пять.

Отец мой был военный и мы поездили в свое время по Союзу и даже в Монголии я была.

Как-то сразу у меня получалось влиться в новый коллектив и с учителями были хорошие отношения.

А есть у меня знакомые, которые школу не любили, мягко говоря.

Сейчас общение с учителями для них — настоящая каторга.

Почему так происходит?

Школа — большой отрезок в жизни каждого из нас.

Одиннадцать лет своей жизни мы "отдали" школе.

Когда сейчас, уже будучи взрослыми, мы заходим в школу у нас внутри включается ребенок.

Мы перестаем быть взрослыми.

Такая бессознательная программа.

Вокруг запахи, которые нам знакомы, звуки, обстановка — внутри включается тригер, что-то щелкает и мы превращаемся в ребенка.

Учитель автоматически становится для нас взрослым авторитетом, а мы перед ним предстаем маленьким провинившимся учеником (родителем).

Поэтому часто учителя имеют такое влияние на нас, мы слушаем их открыв рот и выполняем все требования, которые они говорят.

Либо же наоборот — мы кричим и устраиваем скандалы.

Понимая эту бессознательную программу можно общаться с учителем конструктивно.

Не из позиции ребенка, а из позиции взрослого.

Заходя в школу сделайте такой небольшой аутотренинг — скажите себе:

— Я директор отдела, мне 37 лет, я взрослый человек, у меня есть ребенок, муж, я 10 лет вожу машину и зарабатываю деньги.

Тогда вы не будете что-то мямлить в ответ учителю, вы сможете спокойно с ним обсудить текущую ситуацию из позиции взрослого человека.

Что-то вы примете к сведению, что-то из сказанного учителем возьмете под вопрос, а что-то делать не будете, потому что учитель перегибает палку.

И запомните — никогда не общайтесь с учителем при ребенке.

Только вдвоем.

Иначе конструктива не получится.

У учителя будет козырь — он будет говорить и отчитывать при вас вашего же ребенка.

Вы будете краснеть, вам будет стыдно, обидно, вы начнете злиться.

А учитель "умоет руки".

Часто требования в школе противоречат друг другу.

Я с удовольствием хожу на все собрания сына и "записываю" эти противоречия.

Например, учитель начинает говорить о том, что важная задача каждого родителя помочь стать ребенку самостоятельным.

 

Учитель говорит о том, что ребенок сам должен делать уроки, не помогайте ребенку, не делайте уроки за него, учеба — это ответственность ребенка. Вы свое уже отучили, пусть ребенок учится сам.

Я согласна полностью со словами педагога.

И тут же учитель говорит о том, что ребенок маленький и вы должны его контролировать.

Два совершенно разных высказывания.

В психологии это называется двойное послание.

Что делать в таком случае — непонятно.

Мозг выключается от противоречия и вы делаете то, что вам говорят.

Это из разряда — стой там, иди сюда.

Что делать в таком случае? Идти или стоять?

Контролировать ребенка или отдать ему ответственность?

Таких противоречий в школе великое множество.

Не попадайтесь в их ловушку и спокойно общайтесь с учителями, вы взрослый человек.

 

Первухина Елена

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...