Упражнение «4 возраста»

На зарядку креативности становись!

Что мы будем развивать в этом упражнении?

Упражнение «4 возраста» помогает выявить ценности и ресурсы каждого возраста. Определённые ресурсы, например спонтанность, наиболее активно развивается в раннем возрасте. И даже если спонтанность у вас развита, по ряду причин, вы могли в процессе взросления «задвинуть» её, что называется, на второй план.

Также это упражнение способствует внутренней интеграции личности. Способствует пониманию того, как нам научиться быть счастливыми.

Ну и, разумеется, данное упражнение помогает более чётко осознать стратегию своего жизненного пути. Понять то, какие ключевые решения мы принимали и, возможно, сейчас посмотреть на эти решения с новой точки зрения. И конечно вы можете скорректировать свою стратегию развития в будущем, чтобы обеспечить более полное раскрытие своих сильных сторон.

Это упражнение относится к техникам арт-йоги, и успешно используется в коучинге, когда, например, клиент приходит с запросами: «Хочу получить более ясное видение своей жизни», «Как справиться с возрастным кризисом 30 или 40 лет».

Креативные техники в консультировании показывают высокую эффективность при работе практически с любыми запросами, потому что помогают выйти на область внутреннего конфликта наиболее экологичным и мягким способом. В арт-терапии сам клиент во многом определяет темп работы и то, насколько глубоко он сейчас работать.

Как выполнять упражнение «4 возраста»?

Это упражнение состоит из нескольких этапов.

Переходим к первому этапу:

Этап 1. Рисование

Возьмите 4 листа бумаги А4. На обратной стороне первого листа напишите простым карандашом — «ребёнок». На втором листе – «подросток». На третьем – «взрослый». На четвёртом – «пожилой человек».

Приготовьте акварель, цветные карандаши, фломастеры или пастель. Всё что угодно. Вы можете рисовать только пастелью, а можете использовать смешанные материалы для рисования. То есть: нанести контур карандашом, затем залить акварелью эти контуры, затем добавить яркости определённым элементам с помощью фломастеров.

Не переходите к следующим этапам пока не выполните первый этап! На выполнение этого этапа у вас уйдёт примерно 30 минут. На каждом листе нарисуйте ваш образ: ребёнка, подростка, взрослого и пожилого человека.

Выполняйте последовательно, переходя от одного рисунка к другому.

Этап 2. Отвечаем на вопросы

Возьмите первый рисунок и ответьте на следующие вопросы:

1) Что является самым важным в этом возрасте?

2) Какие есть уникальные возможности именно в этом возрасте, которых нет в другие периоды жизни?

3) Что делает счастливым человека именно в этом возрасте? Вы можете привести несколько вариантов.

Ответы можете написать с обратной стороны каждого рисунка. После того как закончите с первым рисунком – переходите к следующему.

Этап 3. Работа с позициями

Вы сейчас в настоящем моменте. Это будет первая позиция.

Возьмите снова первый рисунок. Посмотрите на него. Сейчас представьте, что вы становитесь тем человеком, который изображён на рисунке: ребёнком, подростком, взрослым, пожилым человеком.

Станьте этим человеком. Когда вы находитесь в новой позиции – спросите себя: «Что я хочу пожелать, посоветовать или подарить тому себе, который в настоящем времени (в первой позиции)?» Когда ответ придёт, снова возвращаемся в настоящий момент в первую позицию и переходим в позицию слушателя или получателя: сейчас ваша задача – получить послание от позиции «ребёнка». Поблагодарите его.

Затем точно так же работаете с позициями «подростка», «взрослого», «пожилого человека».

Этап 4. Завершение

После того как вы закончите работать с образами, важно завершить работу и вернуться в настоящий момент. Сделайте это – вернитесь в настоящий момент. Сильно-сильно сожмите ладони в кулаки, подержите их так в течение 10 секунд и расслабьте. Всё, вы в настоящем моменте.

Ресурс креативности становится всё более востребованным в наше время. Нам необходимо проявлять изобретательность, чтобы приспособиться к меняющемуся миру. Вы можете использовать креативность чтобы более эффективно достигать целей, чтобы быстрее учиться. И конечно, чтобы помогать себе расти.

Если вы:
1) находитесь в состоянии кризиса,
2) испытываете внутренний конфликт,
3) ищете решение проблемы.

Вы можете использовать коучинг. Коучинг – технология, которая помогает вам развиваться. И если у вас есть препятствия, мешающие вам двигаться вперёд, то, используя коучинг, вы сможете их преодолеть.

Меня зовут Давиденко Сергей. Я практикующий психолог, имею опыт работы системным аналитиком в холдинге (4 года), опыт управления проектами, инструктор йоги и руководитель центра йоги и психологии «Исток» в городе Находка.

Вы можете получить первую консультацию 20 минут бесплатно. Для этого напишите в WhatsApp 8 (902) 070-4879 или заполните форму на странице: https://planerka.info/coaching/

Сергей Давиденко

Источник: www.b17.ru