разное

Как разговорить ребенка: 5 советов для родителей

Один из показателей нормального развития ребенка — это его речь. Уже в год родители с нетерпением ждут первых слов малыша и с беспокойством читают статьи о том, что у современных детей речь развивается позже. Но не стоит все списывать на этот факт. Детская речь развивается при необходимой поддержке со стороны взрослых.

Первые попытки заговорить появляются у детей в возрасте 6-12 месяцев. Это период звукоподражания и имитация речи. Но в 2-3 года ребенок должен активно использовать речь для общения. В этом возрасте он уже давно не лепечит, а строит простые предложения и расширяет словарный запас. Правильная стратегия родителей поможет малышу пройти все эти этапы без каких-либо проблем.

5 универсальных совета, которые надо учитывать во время речевых занятий

Хороший эмоциональный и тактильный контакт с ребенком. Как могут обнимашки, поцелуи и улыбки связаны с речью? Но оказывается, что самым прямым образом. Это создает вокруг ребенка среду доверия и защищенности, а значит он легче и быстрее будет идти на контакт и подражать взрослым.Обязательно хвалите ребенка за его достижения и попытки.А вот от слов “Повтори, что я сказала”, “Скажи”, “Это неправильно” надо отказаться. Если ребенок испытывает проблемы с речью, такие фразы превратят его в молчуна. Излишняя настойчивость и критика могут привести к речевому негативизму, когда дети отказываются разговаривать и изъясняются жестами или мычанием.Любые попытки разговорить ребенка должны напоминать веселую игру, а не скучные занятия.Не забывайте о развитии мелкой моторики и чтения вслух, которые напрямую связаны с речью. Предлагайте малышу рисовать, лепить, вырезать, перебирать бусины, пуговицы, играть с песком.

Что поможет разговорить ребенка

1. Используйте простые речевые игры

С малышами до года полезно разговаривать на их “языке”, т.е. подражать тому лепету, который они произносят. Так вы даете им понять, что вы их понимаете. Кроме агуканья, даже с младенцами надо разговаривать четко и не спеша, например, комментируя свои действия или то, что происходит вокруг. Детям важно не только слышать речь, но и видеть движения губ и языка, чтобы учиться подражать взрослым.

Потом стоит учить малыша самым простым словам: му, мяу, топ-топ, би-би и т.д. Делать это надо на примере игрушек: “Вот пришла кошечка. Что она сказала? Мяу”, “Куколка идет, топ-топ”. Самое главное — заинтересовать ребенка игрой и не ждать от него молниеносной реакции.

Как только малыш освоит простые слова, переходите к более взрослой речи. Продолжайте активно озвучивать свои и ребенка действия. Но следите, чтобы это звучало естественно для ребенка. Например, во время игры с машинкой: “Это машинка, она едет по дороге. Что у меня в руке? Машинка”. Поощряйте ребенка говорить, задавая ему вопросы и выражая свои простые просьбы. Постепенно подключайте изучение прилагательных, глаголов, наречий, предлогов и местоимений.

2. Пальчиковые игры

Народные потешки, пальчиковые игры, пальчиковый театр значительно упрощают процесс усвоения новых слов. Эти игры нужны не только малышам 1-2 лет, но и для всех дошкольников. Во время пальчиковых игр хорошо еще делать массаж пальчиков, тем самым развивая тонус мышц рук.

3. Дыхательная гимнастика 

Дыхательная гимнастика поможет ребенку быстрее заговорить и станет профилактикой речевых отклонений. Первые упражнения можно предлагать малышу после года.

    подуть на перышко, бумажный кораблик или одуванчикзадувать свечувдыхать ароматы, например, понюхать цветывыдувать мыльные пузыри

Во время занятий учите ребенка правильно дуть, не надувая щеки и не сжимая губы.

4. Стройте с ребенком диалог

Не только проговаривайте свои действия, но и старайтесь вовлечь ребенка в разговор. Ваши вопросы станут для него стимулом начать общаться. Не страшно, если ребенок сразу вам не отвечает. Дайте ему время, но каждый раз увеличивайте паузы в ожидании его ответа.

5. Будьте эмоциональны

В разговоре и в играх избегайте монотонной и сухой речи. Детям нужны эмоции, ваши чувства и тактильный контакт.

Помните, что дети быстро устают и не могут подолгу удерживать внимание. Поэтому первые занятия должны быть не дольше 3-5 минут, с 3-4 лет время увеличивается примерно до 15-20 минут. Если ребенок продолжает плохо разговаривать в 4 года, то лучше всего обратиться к логопеду.

 

 

Источник: ihappymama.ru

Вам также может понравиться...