Когда кто-то гласит о любви, то нередко не понятно, чего же желает данный определенный человек: обожать либо (и) быть возлюбленным.
Естественно, нередко одно предполагает другое. И, может быть, что большая часть людей с схожей силой хотят и обожать, и быть любими.
Но все-же есть люди, у которых эти "зеркальные" части потребности в любви разбалансированы в той ли другой степени.
Так, часть людей весьма желает, чтоб их обожали, но при всем этом они испытывают трудности со способностью обожать другого человека.
А иная часть способна весьма очень обожать другого человека, но испытывает трудности с потребностью и способностью получать любовь от другого.
У данной нам разбалансировки быть может различное соотношение мужду обожать и быть возлюбленным, но последние полюса такие:
— желают любви и не желают ничего давать взамен;
— желают лишь давать любовь, но не желают ничего взамен.
Естественно, такие последние варианты встречаются достаточно изредка, но, как досадно бы это не звучало, они не неповторимы, в особенности 1-ый.
Сам факт существования таковых крайностей дозволяет поглядеть на этот парадокс незначительно с иной стороны.
Итак, во-1-х, по нашим личным наблюдениям количество желающих беззвомездно получать любовь и желающих бескорыстно даровать любовь не равное.
Первых существенно больше, чем вторых.
Во-2-х, такое распределение количества меж эгоистично потребляющими и бескорытно дарящими любовь происходит на увлекательном соц фоне.
С одной стороны, на обыденном соц уровне любовный эгоизм всячески поощряется. В особенности близкими людьми. Так предки и друзья человека навряд ли будут поощрять чисто бескорыстную любовь собственного малыша либо друга к кому-то. Им еще спокойнее и приятнее, если их малыша либо друга бескорыстно любит кто-то иной, а он больше дозволяет себя обожать, чем любит сам. Таковой вариант считается наиболее неопасным.
С иной стороны, на наиболее общем, социально-идеологическом уровне бескорыстная любовь рассматривается в обществе как эталон любви. А желание лишь получать любовь — совершенно точно осуждается как последнее выражение эгоизма (нарцисизм).
Потому в карте мира (мировозрении) большинства людей нашего региона прописано: желание быть возлюбленным без достаточного ответа — эгоизм, желание даровать любовь — добродетель.
Обозначенные моменты приводят меня к четырем выводам, которыми я желаю поделиться:
1. В целом социально-бытовой уровень осознания правильной позиции в любви (эгоистическое желание быть возлюбленным) "одолевает" социально-идеологический (желание бескорыстно обожать). Хоть это и осуждается, желающих получить значительно больше, чем желающих даровать любовь.
2. Публичное сознание в вопросце любви расколото. Официально поддерживается одна позиция, а не официально — иная. По моему воззрению, таковой раскол весьма припоминает традиционную ситуацию из детско-родительских отношений: предки молвят одно, а делают совсем другое. И это глобально дезориентирует ребёнка.
3. Принятый эталон любви как любви бескорытстной является вредным когнитивным искажением, которое появилось из-за отсутвия в нашей массовой культуре диалектического мышления. Большая часть людей мыслят в парадигме: или то, или другое. Эгоизм плохо. Бескорытсная любовь — отлично. Это приводит к неверному противопоставлению того, что обязано находиться в гармонии и равновесии, как Ян и Инь в китайской философии.
4. Наше общество нуждается в новейшей, наиболее совершенной идеологии любви, в каком: а) не будет раскола на официальный и не офицальный уровни; б) эталоном будет не бескорыстная любовь, а гармонический баланс меж желанием обожать и быть возлюбленным.
Стегний Павел Анатольевич