В Украине наиболее 90% грузовых вагонов, большая часть из которых была произведена в 80-90-х годах, израсходывали срок заводской эксплуатации.
Читайте такжеСтоимость ремонта 1-го километра дороги выросла практически в два раза – исследование
О этом сказала пресс-служба Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства.
«Наиболее 90% грузовых вагонов уже израсходывали срок заводской эксплуатации, но продолжают употребляться. Большая часть вагонов производства 80-90-х годов предшествующего века. Некие вагоны, которые и на данный момент эксплуатируются, были выпущены еще в 1960-х годах», — сказано в сообщении.
Также пресс-служба сказала, что в крайние годы на местность Украины было завезено наиболее 24 тыщ старенькых грузовых вагонов, основным образом из Рф.
«Все это происходит поэтому, что на данный момент у нас нет предельного ограничения возраста эксплуатации вагонов. В плачевной перспективе мы рискуем стать местом для жд металлолома, списанного в примыкающих странах, где ограничения на эксплуатацию действуют», — сказано в сообщении.
Минэкономики выделило, что внедрение старенькых вагонов — это высочайшая опасность суровых аварийных ситуаций.
«Это абсолютное несоответствие директивам сохранности ЕС для жд транспорта. Наиболее того, это блокирование новейших заказов и сокращение государственного производства», — сказала пресс-служба.
Согласно сообщению, на данный момент правительство работает над планом решения данной нам трудности.
«Цель совместных наработок — кардинальное обновление грузовых вагонов в наиблежайшие 10 лет, что ведет за собой миллиардные муниципальные заказы для украинских производителей, сотки тыщ рабочих мест, доп рост ВВП в расчете +2,0% в год», — сказано в сообщении.
Что этому предшествовало
- 22 сентября министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Игорь Петрашко заявил, что Кабинет министров в наиблежайшие недельки урегулирует вопросец срока эксплуатации жд вагонов по грузовым перевозкам.По словам генерального директора Федерации работодателей транспорта Украины Владимира Гусака, «Укрзализныця» может утратить около 15 млрд гривень в наиблежайшие годы, если Министерство инфраструктуры воспримет решение о сокращении срока эксплуатации грузовых вагонов.По оценке президента объединения компаний «Укрметаллургпром» Александра Каленкова, грузоотправители больше всего пострадают от сокращения сроков эксплуатации грузовых вагонов и в связи с сиим могут утратить практически 100 млрд гривень.»Укрзализныця» в 2021 году планирует инвестировать в инфраструктуру, локомотивы, грузовые вагоны и пассажирские перевозки наиболее 26 млрд гривень. Около 7 млрд гривень будут ориентированы на обновление парка грузовых вагонов, 4,1 млрд гривень – на локомотивное хозяйство.
Читайте крайние анонсы Украины и мира на канале УНИАН в Telegram