Как-то мой компаньон меня задал вопрос: «Что созодать с ребенком, который хоть какой собственный промах либо беду принимает весьма болезненно и кидается в слезы?»
1. Принципиально заострять внимание малыша на его же собственных успехах. Весьма нередко взрослые запамятывают хвалить, считая, что это обязанность, рассуждая, что «меня же не хвалят за то, что я хожу на работу», но тут узкая грань – необходимо хвалить не за обязанности, за успехи и конфигурации в этих обязательствах. К примеру, если долг малыша – каждодневная заправка кровати, то хвалить его необходимо не за то, что он заправил кровать, а к примеру, за то, что он сделал это аккуратненько – «сейчас ты заправил свою кровать лучше, чем вчера, простынь не торчит, ты большенный молодец!». Либо обязанность малыша – кормление кота, и он сделал это без напоминания родителя: «ты покормил кота без моего напоминания, ты большенный молодец, становишься лучше, чем вчера!». Схожая похвала дозволяет ребенку созидать удачные конфигурации внутри себя и ассоциировать себя с собой, тем позитивно влиять на самооценку себя.
2. Посодействовать ребенку перевести эмоциональное потрясение в зону мышления и анализа. Это можно создать таковым образом – спросить: «Скажи неувязка, из-за которой ты на данный момент расстроен, она весьма большая, как земной шар, либо весьма малая, как домик гномика, либо кое-где в центре?» Принципиально чтоб ребенок умел систематизировать свои препядствия, научился без помощи других оценивать свою же свою делему по своим же аспектам. Ведь препядствия бывают большенными, малеханькими либо средними. Как ребенок начнет рассуждать о том, какая это неувязка, то он сходу выйдет из чувственных переживаний в зону раздумий и будет не попросту переживать о случившемся, а создавать анализ происшедшего, а означает и сумеет отыскать решение. Опосля того, как он обусловил размер препядствия, можно задать вопросцы: «Как на данный момент можно решить твою делему? Что можно создать для ее разрешения? Кто нам для этого нужен либо что нам для этого необходимо?»
Два обычных совета, которые я пользуюсь сама при работе с детками, отдала собственному товарищу.
Какими способами пользуетесь вы при содействии с детками?
Антони Марина Андреевна