К трём годам ребенок готов обобщить собственный телесный опыт. Этот опыт складывается из того двигательного опыта, который ребенок имеет. Этот опыт осмысливается своей психикой. Ребенок ведет взаимодействие с миром через соприкосновения, чувства в теле, потому двигательный опыт малыша дополняется любой денек.
Кувыркаясь, ползая, двигая руками и ногами с закрытыми и открытыми очами, ребенок ощущает, где подвижны суставы, как они подвижны и послушливы, гибкие ли места сочленения в теле.
Где тело слушается, а где нет?
Что может рука, а что нога?
Какое положение они занимают, если я сяду, лягу, свернусь клубочком, нагнусь либо вытянусь.
Этот опыт ребенок применит в рисовании, и без этого опыта никогда не нарисуешь человека.
Почти всем подросшим детям либо взрослым жутко, когда к ним обращаются с просьбой нарисовать человека.
Этот ужас рождается из-за НЕ чувствительности к собственному телу.
Если желаете, чтоб ваш ребенок либо вы сами научился отрисовывать человека, то начните не с уроков рисования со спецом, а со знакомством со своим телом.
Взрослые не должны вмешиваться в набросок малыша ни с какой целью!
Вредоносно созодать пометки на рисунках малышей, подписывать имена героев, нарисованных ребенком. Всё это можно создать лишь на оборотной стороне листа!
Вредоносно подрисовывать, исправлять набросок собственной рукою либо заставлять это созодать малыша:
— У тебя солнышко без лучиков. Дорисуй, чтоб было верно!
Вы, взрослые, делая это, похожи на Медведя из сказки «Теремок».
Был Теремок, как мир малыша, а Медведь пришёл с благими намерениями и сломал.
Приняв это как естественное, ребенок дозволит вмешиваться в свою жизнь и в детстве, и во взрослом возрасте.
Знакомо?
Полезно?
От каракульного рисунка ребенок перебегает к изобразительному творчеству.
Это новейший, весьма принципиальный, революционный шаг в детском уме. Вредоносно игнорировать его.
Ребенок пробует по другому выразить свои мысли, переживания, опыт взаимодействия с предметами:
— Я вот какой, а предметы вот такие. Взрослые различные, — молвят за малыша образы, которые он отрисовывают в этот период.
Можно следить словесное проговаривание себе того, что он изображает в момент рисования.
— Это машинка, вот колесо, еще колесо …
— Дождь капает, кап, кап…
В это период ребенок начинает планировать собственный набросок. Опыт, который важен во взрослой жизни.
Речь малыша формируется снаружи во вовнутрь, т.е. поначалу наружная речь, а лишь позже внутренняя.
Изобразительная речь малыша формируется изнутри наружу. Ребенок узрел, впечатлился и отдал этому прорасти внутри себя.
То, что зарождается снутри, ребенок не может высказать словами, потому он изображает это на листе бумаги.
Это послание нам, взрослым!
Уместно ли вмешиваться в это послание со своими корректировками, исправлениями и добавлениями?
Цикл статей на эту тему.
© Все права защищены. Перепечатка статьи либо фрагмента вероятна лишь с ссылкой на этот веб-сайт и указанием авторства
Василакий Ира Родионовна