новости

Где во всём этом Я ? | новость на you-queen

Нередко сталкиваюсь с таковым явлением как "опора на авторитет". Объясню, что я имею в виду. Допустим психолог, сторонник какого-то направления в психологии либо психотерапии, начинает цитировать "величавых", основоположников этого стиля, опираться в диалоге на важные себе фигуры, говоря их словами, определениями, транслируя их опыт как единственно верное видение, как правду в крайней инстанции. Тем, лишая себя способности роста, развития, способности открыть что-то новое внутри себя и собеседнике, расширить свое видение, актуальное место. 

И как бы, это совсем естественно, иметь в сознании определенные "точки опоры", на которых строится миропонимание, проф видение, но, когда происходит полное, некритичное принятие хоть какой концепции, догмы, теории, полное ее присвоение, запирается что-то весьма принципиальное — "окно для роста", способность творить, создавать свою живую эксистенциальныю действительность, в спонтанном контакте с окружающей реальностью. А это, на мой взор — "экзистенциальная погибель" специалиста. Тогда как клиент, приходит к нему за "жизнью".

Либо иной пример: клиент мне гласит, что он прокрастинатор. Я спрашиваю у него, что же все-таки это такое и он, с удивлением гласит:

— "Как, Вы не понимаете, что такое прокрастинация"?

— "Нет, я не понимаю", отвечаю я. 

— "Я желаю услышать это от Вас, вашими словами, вашими чувствами, чувствами, воспроизведите мне то, что Вы чувствуете"…

Как правлило, человек оказывается в замешательстве, найдя, что он не способен передавать свою экзистенциальную действительность, а лишь воспроизводить, "извергать" чужие, умственные определения, которые во-1-х — концептуальны, во-2-х, даже если представить их действительность, — относятся к чужому опыту! Я постоянно, пробую узнать у клиента, сколько в "я-потоке", его Я. Сколько того, что он о для себя гласит, вправду является им? Как его желание либо нежелание, вправду его либо появляются под давлением традиций, под воздействием окружения, культурных, престижных тенденций.

Если я говорю о для себя, делая упор на описание меня со стороны — я, по сути не понимаю себя! Наиболее того, я не рожден полностью, как спонтанный отклик на контакт с реальностью, который чувствуется как жив, экзистенциальный поток, "выливающийся" изнутри наружу. Если я на 100 % принимаю теорию за единственную действительность, я исключаю возможность встречи с ней, лишаю себя возможности зания. Если я не могу обрисовать процесс, объект, явление либо идею своими словами, я не обладаю их прямым познанием, а воспроизвожу "проглоченный", "непрожеванный" чужой опыт, а означает надежда на мое подлинное благополучие очень призрачна и вот для вас ответ на вопросец : "Почему в мире настолько не мало недовольных собственной жизнью людей и почему, они так нередко колеблются в том, что делают!"

Трудно быть подлинно удовлетворенным собственной жизнью, когда тебя нет, когда ты не творец, а применяемый юзер. 

Олег Кононенко

Вам также может понравиться...