В данной для нас статье, я желаю поделится, частицей наилучших мемуаров в моей жизни.
Начну со слов германского писателя Жан Поля Рихтера
"Память-единственный рай, из которого нас не могу прогнать".
Начну с того, что мне предстоял весьма принципиальный шаг в жизни, если сказать что я нервничала, означает не сказать ничего.
В ночь перед сиим событием, мне приснился сон. А нужно сказать, что сны у меня это предвестники чего-то либо, как гласит моя финансово накладная мамочка, «сон в руку».
Во сне появлялись различные образы актуальных ситуаций, где мне было надо проявить: силу воли; выдержку; рассудительность, для заслуги определенных целей.
Весь сон меня аккомпанировал и поддерживал, один единственный, но весьма весомый в моей жизни, "человечек".
В моем сне было много негативных событий, которые провоцировали меня. Я не знала, как поступить так, что бы достигая собственной цели, при всем этом не вступать в конфликтные ситуации.
На помощь мне пришел, превосходный "человечек" (о нем подробнее напишу ниже, создам интригу, может быть, те, кто будут читать мою статью, слышали о нем, либо лично знали Его).
«Мой человечек» (так я буду его именовать, пока не раскрою интригу) со мной дискутировал, а так же, находился рядом, когда я преодолевала те, либо другие актуальные преграды (тесты).
Когда встречались мне люди, испытывающие ко мне различные нехорошие эмоции такие как, злость либо зависть, то «мой человечек» гласил:
«Вроде бы непочтительно не относился к для тебя человек, постоянно проявляй к нему почтение, будь обходительной и размеренной. В людях старайся созидать лишь, отличные их стороны. Никогда не гласи плохо о людях, а если совершенно не что сказать, лучше промолчи. Так ты не будешь давать поводам для сплетен. И позже, если будешь гласить плохо о человеке, в присутствии другого, то тот, иной, может в сердцах помыслить о для тебя, что так же за его спиной ты говоришь плохо и о нем. Своим «правильным» отношением, ты расположишь к для себя даже самых черствых людей».
Пройдя все актуальные действия во сне, с утра я пробудилась с уверенностью в собственных силах. Я знала что, все смогу преодолеть.
А сейчас настало время поведать, о «моем человечке», что поддерживал и вселял в меня уверенность, не только лишь во сне, но в течение почти всех лет жизни.
К моему глубочайшему огорчению, его уже ах так пару лет, нету на этом свете.
Сиим «человечком», был митрофорный протоиерей Стахий Михайлович Минченко, исповедник Киржачского благочиния, знатный настоятель Никольской церкви.
«Батюшка» (так я буду именовать его в собственном рассказе, так же, воззвание «Батюшка» я буду писать с большенный буковкы, в символ глубочайшего почтения, да простят меня филологи), был человек широкой славянской души.
К нему стекался люд, со всего мира. Жил Батюшка в городке Сергеев-Посад Столичной области, а служил в селе Филипповском, Киржачского района Владимирской области.
Батюшка был среднего роста, с правильными чертами лица, густыми бровями, пышноватой бородой, идеальной осанкой, легкой походкой, владел мягеньким голосом, хорошими очами и безрассудно нежными руками.
До сана священства, Батюшка был военным офицером. Дисциплина для него была, главнее всего.
В годы собственного служения в сане священника, Батюшка постоянно жалел солдатиков, которые приходили к нему за благословением. Не изредка вручал им какие-нибудь подарочки в виде: яблочка, печенья, конфетки. И обязательно просфору и икону.
Мое знакомство с Батюшкой пришлось на 1994 год, год начала первой Чеченской войны. Почти все помнят, что это была за ужасная война. Наши мужчины/мальчишки, уходя на войну юными и бодрствующими, ворачивались нездоровыми и изуродованными, а почти все, так и не возвратились с чеченской земли.
Несколькими годами позднее, я по воле варианта попала в военный лазарет, ухаживать за ранеными участниками боевых действий в Чечне. Много историй могу рассказать. Но о этом позднее.
В эти жуткие годы для солдатских матерей, жён, сестёр, дочерей, бабушек. Батюшка был единственным утешителем.
Он вкупе с солдатскими матерями, ездил в город Ростов на дону на Дону в «братский морг» (так это пространство назвали в народе). В этом морге, Батюшка помогал искать матерям собственных убитых отпрыской. И когда Он о этом потом говорил мне, то, по щекам у Батюшки текли слезы.
Батюшка гласил:
«Там в морге, лежат изувеченные мальчишки 18 -20ти лет, их не возвратить матерям. А что такое погибель малыша для мамы? Она ведь с ним погибает. Я не желаю войны!!! Желаю мира!!! Пусть постоянно будет мир!!!».
Батюшка имел дар утешения. Не достаточно кто может повытрепываться данной для нас способностью. Он беспредельно обожал людей, полностью хоть какого человека, в котором бы соц статусе тот не находился.
Для Батюшки не было нехороших людей. Все люди для него были неповторимыми, он лицезрел в их лишь наилучшие стороны.
Батюшка был прекрасным психологом. Владел потрясающей интуицией, ощущал людей.
Время от времени появлялось чувство того, что Батюшка лицезреет все внутреннее состояние человека, зная, когда его утешить, а когда и укорить.
Инструменты действия на сознание людей у него были постоянно схожие это, любовь, забота, поддержка, сопереживание, юмор.
Когда человек ошибался, в чем-то, Батюшка с ухмылкой на лице гласил:
«Ну нужно же, как любопытно все у тебя вышло. Ты сам то сообразил? Нет?».
Батюшка весьма обожал, шутит. Когда к Батюшке приезжал в гости, его брат близнец Владимир Михайлович, это было истинные сатирическое представление.
Их рассказы о детстве, молодости, годах службы в армии, заставляли смеяться так, что чудилось, лопнут наши животики! Эх, красивое было время!
Сначала 90-х у Батюшки был кар марки «Москвич 412». И когда этот чудо-автомобиль ломался, а это было весьма нередко, (в каре фактически отсутствовало дно, оно просто проржавело, и каким образом этот чудо-автомобиль совершенно передвигался, одному Богу было понятно).
Батюшке приходилось ходить пешком из городка Сергеева-Посада, до села Филипповского на службу, а это 40 км.
Служба начиналась в 7:00, всю ночь Батюшка шел пешком, чтоб успеть к началу Богослужения.
Батюшка владел неописуемой силой волей и терпением, для заслуги поставленной цели.
Лихие девяностые с Батюшкой переживать было легче, чем без него!
Батюшка владел даром убеждения. Почти все приезжали с зависимостью к курению либо алкоголю. Батюшка с таковыми людьми весьма длительно дискутировал, как он уверял людей бросить губительную привычку, я не понимаю. Но, уезжали эти люди уже без зависимости.
Свято Никольская церковь 1821 года постройки, в какой служил Батюшка, по правде, неповторима.
Большой свод держится, не имея опорных колонн.
На местности церкви, есть источник, ему наиболее 600 лет. В русские годы, в церкви был организован склад минеральных удобрений. Батюшка, полностью и на сто процентов вернул полуразрушенный и разграбленный храм.
На долю Батюшки выпали жуткие тесты. Рано погибла его восхитительная жена Вера Николаевна, это была потрясающая дама, о ней я раздельно напишу.
Спустя пару лет, скоропостижно скончался старший отпрыск, тоже священник, протоиерей Сергий Минченко.
Не сделалось Батюшки 15 мая 2016 года. Намедни моего денька рождения.
Что дают мне мемуары о Батюшке?
Это мой нематериальный неиссякаемый ресурс, который дает мне:
личностный потенциал, жизнестойкость, стрессоустойчивость, эмоционально-волевые свойства, мужество, моя самооценка постоянно в норме.
Заблаговременно благодарю всех и всякого за отклик!
© Анна Стороненко (Берлина)
Стороненко (Берлина) Анна Николаевна