Не так давно мне задали вопросец на потрясающем собрании в школе, предки одноклассников, моего малыша, цитирую: «Почему одни учителя отличные, от Бога, а остальные нехорошие. И как их распознать?».
Предлагаю разобраться в рамках данного вопросца.
И так, со слов родителей есть два типа преподавателей, «отличные» и «нехорошие».
Начнем с первого типа.
Кто таковой «неплохой» преподаватель?
Тот, преподаватель, что соответствует аспектам проф этике преподавателя. Ставит себе во главу угла, формирование и развитие у учащихся, положительной мотивации к учебному процессу, задачки, которые ставятся перед учениками в процессе учебной деятельности, могли быть не только лишь поняты, да и внутреннее приняты, чтоб они заполучили значимость для учеников и отыскали, таковым образом, отклик.
Так же много принципиальным нюансом является взаимопонимание меж преподавателем и учениками, и, как пелось в музыкальной заставке киножурнала «Ералаш», «а так же их родителями».
Таковой преподаватель держится демократического стиля. При таком стиле, преподаватель завлекает всякого ученика, для решения обще потрясающих либо общешкольных дел/ситуаций.
Рычаг управления – это опора на коллектив класса.
Для преподавателей, придерживающихся демократического стиля управления, типично активно-положительное отношение к ученикам, адекватное оценивание их способностей, фурроров и неудач.
Таковым преподавателям характерны: глубочайшее осознание ученика, способность выявить ведущие цели и мотивы его поведения, умение предсказывать развитие его личности.
Невзирая на то, что, по наружным показателям собственной деятельности эти учителя время от времени уступают своим авторитарным сотрудникам («нехорошим учителям»), социально-психологический климат, в руководимых ими классах, постоянно несравненно наиболее благополучен.
Межличностные дела, различаются доверием и высочайшей нравственной требовательностью, как к для себя, так и к иным. Терпимостью к справедливой и конструктивной критике, готовность, принять на себя ответственность в ситуации групповой беды. (учебное пособие для педагогических институтов. "Соц психология" под редакцией А.В. Петровского. Издательство "Просвещение" 1987)
Беспристрастно оцениваются достигнутые результаты учеников.
Преподаватель уважает личность ученика, заинтересован в его судьбе, оказывает помощь учащемуся в раскрытии собственного «Я». Личность преподавателя, пример для подражания учениками.
Таковой преподаватель требователен, манера выражения его требовательности достойная, почтительная и тактичная. Он имеет личный подход ко всем учащимся, постоянно справедлив, ведь без справедливости нет доверия ученика к учителю.
Преподаватель имеет любовь к детям. «А что это означает?» – спросили меня. А вот, что:
Обожать деток — это означает, принимать их таковыми, какие они есть.
Доверять ребенку, уважать, предъявлять требования в меру необходимости, проявлять благородство, доброту и взаимопомощь.
Уметь вникать в их волнения, уметь вовремя придти на помощь, улавливать настрой учеников, впору разрешать противоречия в школьной жизни.
Общение с родителями учеников.
При общении с родителями ученика, преподаватель понимает нравственную ответственность за результаты обучения и воспитания.
Во время беседы учитель, тактично предъявляет нужные требования к родителям, с целью улучшения воспитания школьника и совершенствования педагогических взглядов их родителей, без перекладывания на их собственных обязательств.
При критичных замечаниях преподавателю от родителей учащихся, преподаватель постоянно воспринимает их благожелательно и с осознанием.
Пример из жизни общения учителя с родителями учащегося:
Педагог британского языка спешила на урок, и, в этот самый момент, к ней подошли предки 1-го из учеников, с вопросцами по приобретенным оценкам.
Педагог выразила благодарность родителям, за то, что они отложили все свои дела и пришли на беседу.
Произнесла родителям что, у нее с минутку на минутку начинается урок, на котором будет разбираться новенькая тема, и ей нужно быть в классе к началу урока без запозданий.
Педагог извинилась за то, что конкретно на данный момент она весьма занята, и не сумеет уделить время родителям.
Педагог попросила перенести встречу на наиболее комфортное для обоих заинтересованных лиц время, снова поблагодарив родителей за то, что они пришли.
Подводя результат можно сказать последующее, что с «неплохим учителем» ученик получает:
- принятие его таковым, какой он есть;поддержку, в трудной ситуации;вовлеченность в учебный процесс;уверенность в собственных силах;любовь и заботу;внутреннюю гармонию и психическое здоровье личности;подходящий социально-психологический климат в школьной среде.
И в заключение, желаю процитировать величавых людей.
« Учитель – самый принципиальный человек в образовании. Для меня неплохой учитель, дороже всех драгоценностей мира»
(казахский педагог-просветитель Ибрай Алтынсарин)
«Если учитель имеет лишь любовь к делу, он будет неплохой учитель. Если учитель имеет лишь любовь к ученику, как отец, мама, – он будет лучше того учителя, который прочитал все книжки, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет внутри себя любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
(российский писатель-мыслитель Л.Н. Толстой)
Заблаговременно благодарю всех и всякого за отклики!
©Анна Стороненко (Берлина)
Стороненко (Берлина) Анна Николаевна