О этом мне сказала мать 4-х летнего ребёнка, у которого нет речи и есть поведенческие отличия — отсутствие простых способностей поведения в обществе (в верхней одежке и обуви прямиком пошёл в знакомый ему кабинет для занятий, где лежит огромное количество "игрушек").
Во время собственных консультаций я постоянно даю подробные ответы на вопросцы о том, что будет ожидать родителей и малыша на упражнениях, почему происходит та либо другая реакция, как закреплять приобретенный итог, для что это необходимо.
Вот и в этом случае я растолковала маме, что есть серьёзная задержка всех психологических действий у её отпрыска и это отлично поддаётся корректировки до 5 лет. Поведала, что 1-ые занятия будут идти на формирование границ – это база человечьих отношений.
Нет границ – не будет зрелости, сохранности, роста малыша и её самой. Растолковала, что отпрыск начнёт отстаивать свою вседозволеннось через вопль и это нормально. На данный момент это единственный доступный для него способ коммуникации.
Не один раз спросила — готова ли она принять, что вопль — это естественно? Это принципиальный процесс сопротивления, который нужен её ребенку. Мать ответила, что да, необходимо же когда-то начинать его обучение. Через 20 минут, она вошла в кабинет и заявила, что такое занятие её не устраивает, ведь отпрыск временами орет, а не расслабленно занимается.
Мальчишка сходу же выбежал в приёмную к игрушкам и всё завершилось фразой "Я ещё не готова к таковым занятиям, мне оно не понравилось!".
Я сделала возражение, что в запросе был не приятный для матери урок, а итог. Требовалось, чтоб отпрыск начал гласить, осознавать, слушать её и остальных. Это и есть обучение – малеханькими шажками к большенный цели. Формирование базы психологических функций на которой ребёнок сумеет расслабленно развиваться.
Напомнила ей, что она уже имела схожий опыт в остальных центрах, куда обращалась с этим же. И пока она не изменит своё отношение к процессу, ничего не обменяется. Ребёнка не оскорбляют, не унижают, ему пробуют посодействовать.
К огорчению, магической таблетки помощи у логопедов-дефектологов, психологов и иных профессионалов не существует. Итог приходит лишь через упрямые занятия, а они, к огорчению, не постоянно проходят тихо и расслабленно. Время от времени требуются слёзы и клики на данный момент, чтоб в дальнейшем не получить вероятные серьёзные диагнозы связанные с нарушением ума.
Вялых Маргарита Леонидовна