новости

Каин, Авель, Вина и дырки в заборе. | новость на you-queen

Не раз я слышала  эту притчу о гвоздях в заборе. О тех гвоздях, которые некий ученик какого-то мудреца вбивал в забор всякий раз, когда имел на кого-либо обиду либо злоба.

Позже, когда мудрец повелел вытащить гвозди, он укоризненно так указал ученику  на оставшиеся дырки. Дескать, что сейчас?

Забор то все равно испорчен, непринципиально, что ты извинился (вытащил гвозди), остались следы. Разбитую чашечку не склеишь – тоже вот из данной для нас серии.

Да, эти притчи учат нас бережному отношению к иным людям. И все таки, что-то тут не так, не правильно.

Для меня, очевидно, я на публичное мировоззрение не нападаю. Как говорится, все верно, но ошибочно. Сейчас сообразила про что это.

Про чувство вины того, кто уж сейчас и извинениями не сумеет вымолить для себя прощения.

Про некоторую беспощадность, что все пропало, ничего не склеишь. Про то, что лучше этот гвоздь ты вбей в себя, чем в другого.

А, на самом деле, ведь так и есть… Не выраженная вовне злость направляется вовнутрь себя (аутоагрессия).

И по большенному счету, «дырки от гвоздиков» будут находиться в любом случае, лишь в другом заборе.

Психологи знают этот механизм. Дозволю для себя увидеть, что юнгианские аналитики знают его еще лучше поэтому, что работают с понятием «безотчетное», в отличие от профессионалов почти всех остальных направлений, работающих лишь с сознанием.

На уровне безотчетного непринципиально кто был «ранен», ты либо иной, так как мы будем рассуждать о векторе злости.

Приведу в пример две похожих судьбы.

Травма отвержения порождает внутреннюю злость.

Ребенок, на которого длительно не обращают внимания, перестает ластиться к маме, и , собрав крайние силенки в отчаянии бьет ее изо всех сил.

Ребёнка отторгают на чувственном уровне, он отторгает свою маму на уровне физическом.

А вот Традиционный сюжет про Авеля и Каина, из ветхого завета, для тех, кто его помнит.

Дары Авеля Господь призрел, дары же Каина  — отторг.

Отвергнутый Каин изо всех сил бьет (убивает)  … брата, поэтому что Яхве где то высоко, туда не достать.

Но  Авель воплощает Любовь господа, которую хочет Каин.

Иной пример, не традиционный, но всераспространенный больше, чем привыкли мыслить.

Отверженный ребенок в семье. Его не замечают, игнорируют, его имя путают с именами удачных и возлюбленных братьев либо сестер, с теми именами, что постоянно на языке.

А этот член семьи – как тень. «Похороните меня за плинтусом» – это таковая «мягенькая» форма отказа от жизни.

Твердая – это реальное суицид.

Разве не случается так, от безысходности?

Куда ориентирована злость?

У ребёнка за плинтусом — Внутрь.

У Каина – наружу.

Итак вот, злость будет находить выход.

Да, понятно, что можно пойти к спецу, который обучит «культурно выражать злость», выслеживать, и все такое.

Как быть с «косяками» до твоего прозрения?

Сейчас убиться там, рыдая над забором в виде дуршлага?

Немым упреком для вас будут припоминать носители тех дыр о нескончаемой вашей каторге за тот проступок.

Как насчет того, чтобы закончить быть «древесным»?

Вот, вбить бы гвозди,  к примеру в песок, не в дерево.

Песок сыпучий вскорости затянет дырки. Для чего нам непременно нужно быть «буратинками»?

Таковыми непоколебимыми, гордо носящими в собственной  душе зияющие дыры, напоминая людям близким и родным о собственных ранах, которые они нам нанесли ненамеренно?

Сходу оговорюсь про баланс. Я не за то, чтобы обижать людей наобум и эгоистично. И в то же время я за то, чтобы быть способными принять «шальные  гвозди» и позже дозволить людям выйти из вины.

Поэтому что вина порождает наказание.

Ходим мы такие, «дырявые», поэтому что я  не верю, чтобы кому-нибудь не прилетело никогда «гвоздя», и заодно казним себя, так как я не верю, что кто-то никогда не забивал гвоздиков в чужой забор.

Ира Николаевна Панина.

Доктор Психологии, гипнолог, таролог 

 

 

Панина Ира Николаевна

Вам также может понравиться...