Из-за неэффективной работы Антимонопольного комитета Украины ряд производителей лекарственной продукции в Украине подвергаются дискриминации, а пользователи обязаны переплачивать за лекарства.
О этом заявил юрист Вячеслав Ганган, комментируя постановление Кабинета Министров Украины, которое высвобождает производителей лекарственной продукции по списку определенных препаратов от доп налогообложения. Одним из признаков освобождения от налоговой перегрузки является не только лишь хим формула вещества, да и упаковка.
По словам адвоката Вячеслава Гангана, в этом есть признаки дискриминации на лекарственном рынке – свидетельство неэффективной работы Антимонопольного комитета Украины. АМКУ, как регулятор, который должен смотреть за равными критериями конкуренции на рынке в особенности в критериях карантина. В то же время для главного сейчас бизнеса – фармацевтики – не установлены корректные правила работы в Украине. Монопольное положение производителей избавляет конкурентнсть и дает право устанавливает цены на лекарства на свое усмотрение. В итоге если один производитель имеет налоговые льготы, то 2-ой должен уходить с рынка. Из-за отсутствия конкуренции пользователи получают ужаснее продукт.
«Дискриминации из-за упаковки подвергаются лекарственные компании. Одни получают статус «освобожденной от налогов» продукции, а остальные – нет. К примеру, парацетамол выпускается во флаконах и контейнерах. Согласно действующему законодательству производитель средства во флаконе будет освобожден от налогов, а в контейнере – нет. При всем этом хим формула парацетамола не изменяется ни одним из производителей», – отметил Ганган.
В тоже время для Антимонопольного комитета Украины не установлены сроки рассмотрения схожих воззваний от участников рынка. Из-за такового фактического бездействия компании несут суровые убытки, понижаются налоговые поступления в бюджет, сокращаются рабочие места.
По словам адвоката Вячеслава Гангана, для того, чтоб решить делему дискриминации в бизнесе на законодательном уровне необходимо ввести понятие антимонопольной экспертизы нормативно-правовых актов. Сфера деяния таковой экспертизы должны стать экономика, торговля, в том числе отчасти интернациональная.
«На нынешний денек в законодательстве откровенная дыра, которой пользуются недобропорядочные участники рынка. У нас весьма много молвят про антикоррупционную экспертизу, кропотливо рассматриваются нормы закона, подзаконных актов, чтоб исключить коррупционные опасности. По аналогии нужен таковой же механизм в антимонопольной среде, так как это кровеносная система экономики страны. Если мы не защищаем рынок, мы не защищаем его производителей и потребителей. Ни о каком качестве продукта тогда не может и речь, как и о развитии рынка. Антимонопольный комитет Украины должен быть действенным регулятором, а не таковым, каким он есть на данный момент», – выделил Вячеслав Ганган.
Читайте крайние анонсы Украины и мира на канале УНИАН в Telegram