Последствия пандемии и связанные с сиим ограничительные меры не могли не сказаться на чувственном состоянии подростков. Я много работаю с детьми и на данный момент становится ясно, что долговременной период дистанционной учебы не прошел безо всяких следов. На 1-ый взор, чудилось, что это были всего только долгие каникулы, но — нет. Как обстоит ситуация на данный момент:
- Нарушение обычного режима учебы. Двинулось время начала и окончания занятий. Почти все дети освобождаются ранее обыденного и предоставлены сами для себя в протяжении долгого времени. Усугубляются конфликты с родственниками, растет время, проведенное за девайсами.Отсутствие общих перемен и доп занятий. Невозможность выплеснуть энергию и снять напряжение. Как следствие – брутальное поведение, рискованное поведение. Прошло 6 недель учебного года, за этот период времени клиенты поведали мне школьные истории, часть из которых трудно представить. В ряде ситуаций разбирательство доходит до правоохранительных органов, что еще посильнее осложняет психическую обстановку в классе.Долгое нахождение в одном пространстве классной комнаты. Время от времени — несколько классов занимаются вкупе с одном помещении. Раздражительность, импульсивность, соответствующая данному возрасту, помноженная на ограниченную двигательную активность. Как следствие — усугубление межличностных конфликтов, школьная травля, злость. В средствах массовой инфы интенсивно освещаются пробы суицида посреди подростков. Один из недавнешних случаев – в школе во время перемены.
Как влияет и что созодать?
Все реагируют на данную стрессовую ситуацию по-разному. Часть подростков реагирует злостью, у кого-либо проявляется тревожная и депрессивная симптоматика – завышенная тревожность, фобии, навязчивости, депрессивные тенденции прямо до самоповреждения и суицидальных тенденций. Кому-то удалось приспособиться. Разглядим подробнее:
- Злость. В ряде всевозможных случаев злость носит демонстративный нрав. В изменившихся реалиях потребность во внимании стала выше. Получить внимание труднее: взрослым тоже хватает хлопот. Как привлечь внимание, если не удается это создать социально-одобряемыми методами? Естественно, чего-нибудть натворить. Как обычно реагируют взрослые на подобные проделки? Верно, запретами. Решает это делему, если детям и без того неясно и тревожно? Нет, не решает, а почти всегда – ухудшает. Что созодать? Работать не на следствие (проявления злости), а на причину – тревога, стресс, трудности адаптации к новеньким реалиям.Буллинг. Кому-то удалось опосля дистанционной учебы стремительно влиться в коллектив, и выстроить доверительные дела. Кому-то – нет. Но потребность в разговоре, принятии и признании группой за время “дистанционки” не стала меньше, а cкорее даже напротив – выше. Виртуальное общение создавало видимость дружественных отношений. Сейчас необходимо каким-то образом строить дела офлайн. А это труднее. Что созодать? Ответ тривиальный, но как указывает опыт, без помощи других детям создать это трудно, потому взрослым необходимо помогать. Разговаривать: тихо, благожелательно, без понтов и самоутверждения. Делему буллинга необходимо решать на уровне группы и класса в целом.Тревожные и депрессивные тенденции. Я много писала о этом в прошлых статьях. Потому не буду на данный момент тщательно на этом останавливаться. Основная идея – если вы увидели проявления в чувственном состоянии, которые вас тревожат, не надо их обесценивать. Попробуйте обсудить с ребенком ситуацию без помощи других, по мере необходимости обратитесь к спецу.
Юлия Холодова