Способность считывать чужие эмоции, верно оценивать ситуацию и предсказывать ход последующих действий собеседника – залог удачной коммуникации.
Естественно, тут много тонкостей, психических тактик и стратегий.
Но узнать технику манипулирования чужим сознанием не так трудно. Для этого довольно знать несколько психических трюков и часто практиковать их в процессе межличностного общения.
Сходиться во воззрениях
Тут все просто: необходимо только согласиться со словами собеседника. Даже самый поверхностный анализ дозволит отыскать в резонах оппонента как можно больше общих точек соприкосновения.
Психологи веруют в одну ординарную правду: чем поближе чужие суждения к своим, тем симпатичнее высказавший их человек. Готово. Сейчас размещение противника завоевано.
Торопиться медлительно
Тут нужно сделать условие убыстрения, истинной гонки, в процессе которой противник будет обязан действовать сгоряча, принимать спонтанные решения, которые ему априори нерентабельны.
Этот прием удачно употребляется в сфере маркетинга, рекламе. На нем основаны и некие жульнические схемы. К примеру, когда человеку присылают сообщение о том, что его близкие родственники оказались в сложной ситуации (трагедия, стычка, большенный долг и пр.) и для решения трудности требуется определенная сумма средств. В таковой стрессовой ситуации некогда размышлять. Естественно, на эту уловку ведутся не все, но почти все. Означает, трюк рабочий.
Вспомянуть Джона Дьюи
Известный южноамериканский философ в один прекрасный момент произнес: «Глубочайшим рвением людской натуры является желание быть значимым».
Жива иллюстрация этого принципа – русская идеология. Как понятно, правящая вершина внушала рядовому гражданину СССР последующее: ты – обычный человек, но при всем этом ты – величавый творец истории и за тобой будущее. Эта установка идиентично уверяла и умеренного пастуха из далекого аула Дагестана, и влиятельного члена правления в том, что конкретно они строят коммунизм.
Схожая игра на человечьих амбициях обширно применяется в бизнесе, торговле, сфере рекламы и пиара. Конкретно с ее помощью большие компании обещают новеньким сотрудникам быстрый служебный рост и разные системы лояльности.
Так почему бы не сыграть на честолюбии собеседника? Очевидно, с целью заслуги фуррора в коммуникации.
Сделать все условия
Этот прием в особенности эффективен в сфере обслуживания, в области торговли, туризма и развлечений. Так действует популярная любому система «все включено».
Сейчас хоть какой отель на Средиземноморском побережье дарует отдыхающим целый городской комплекс: гипермаркеты, фитнес-залы, бассейны, массажные салоны, рестораны и кафе, ночные клубы и танцплощадки. Покидать эту местность совсем незачем, ведь тут все есть условия для самых баснословных трат.
Такие же условия можно сделать и в процессе обыденного разговора. Оппонент просто не сумеет ничего сделать возражение, поэтому что в этом нет смысла: все и так для него.
Умей просить верно
Простой метод достигнуть результата в коммуникации – верно сконструировать просьбу. Просьба постоянно равно побуждение.
Если необходимо, чтоб собеседник передал для вас блюдо с салатом, то тут совсем никчемны фразы «Не мог бы ты передать мне тот салат?» либо «Не передашь мне тот салат?». Такие вопросцы подразумевают конкретные ответы: «Нет, не мог бы» и «Нет, не передам». Лучше гласить в повелительном наклонении, соблюдая форму вежливости: «Передай, пожалуйста, тот салат». Лишь так можно беспрепятственно получить хотимое.
Чтоб иметь воздействие на окружающих, не непременно быть психологом. Довольно вооружиться некими скрытыми приемами и внедрять их в повседневное общение.
Фуррор не принудит себя длительно ожидать!
Буренков Дмитрий Викторович