новости

Когда родителям вмешиваться в игру малышей | новость на you-queen

Вы идете с сыночком опосля садика на детскую площадку. Он отрадно бежит в песочницу либо на качели, играет, прыгает. Вы присели на лавку, листаете ленту в телефоне и здесь слышите клики. Поднимаете глаза – Ваш отпрыск с остальным мальчуганом чего-то не поделили. Для вас охото подойти, разобраться, посодействовать либо пресечь ненужное развитие событий.

Стоит вмешиваться?

Находясь в собственной среде, посреди таковых же малышей, ваш ребенок получает опыт взаимодействия, который весьма понадобится ему в дальнейшем. Он следит за поведением малышей, впитывает разные реакции и формы поведения в возникающих ситуациях. Пробует что-то, а что-то ему неясно. Ребенку нужно пробовать различные деяния с различными детками, чтоб узреть, как они ведут себя в ответ, выходит ли у него достигнуть хотимого либо напротив.

Итак, возвращаемся к ситуации, описанной в самом начале. Вы слышите, как детки бранятся, что-то меж собой узнают. На этот момент они получают тот нужный опыт разрешения ситуации. Они могут пробовать решить его через конфликт либо обиды, могут испытать условиться и обменяться игрушками либо привлечь на свою сторону остальных малышей. В любом случае им ваша помощь не нужна.

Как осознать, когда совершенно можно и необходимо вмешаться?

Существует 2 ситуации, в каких ребенок может нуждаться во вмешательстве взрослого.

1. Угроза сохранности жизни и здоровья. Если возникает ситуация, в какой ребенку могут либо уже причиняют вред, немедля подходите к ребенку. К таковым угрозам могут относиться:
— драки, избиения (в том числе, если дерется ваш ребенок)
— оскорбительные дразнилки, если их произносит больше 1-го человека. Ситуация, когда ваш ребенок один против нескольких малышей уже опасна и просит роли взрослого
— недовольные выговоры и клики остальных взрослых людей. Ребенок беззащитен перед хоть каким незнакомым взрослым, он не может постоять за себя в силу возраста. Тут нужно роль родителя, чтоб перевести вероятный конфликт в область «взрослый-взрослый».

2. Ребенок просит о помощи. Ребенок не совладевает с ситуацией, не может ее разрешить и подступает за помощью к родителю. И тут принципиально слушать и посодействовать, показать ребенку, что его трудность полностью нормальна, и он может рассчитывать на вашу помощь и поддержку. Это не означает, что нужно сходу врубаться в детские разборки. Поначалу побеседуйте с ребенком – что вышло и что уже пробовал созодать ребенок. Забрали игрушку? Пробовал просить возвратить, если игрушка личная? Если она общая – предлагал ли поменяться? А вариант игры по очереди дискуссировался?
Если ребенок все перепробовал, но ничего не вышло, то уточните, какой помощи он ожидает от вас сейчас. Это принципиально! Может быть, ребенок подошел к для вас, чтоб вы его пожалели, погладили по голове, успокоили, посидели рядом. Он отдохнет и сумеет испытать условиться снова. Если он просит определенной помощи, то окажите ее ему, покажите на собственном примере, как поступать. Иной ребенок не дает его личную игрушку? Подойдите и вкупе попросите, растолкуйте, что эта ваша игрушка, и вы весьма желаете получить ее вспять.

Тут описаны ситуации с дошкольниками, хотя данный принцип подступает и родителям малышей остальных возрастов. Если ребенок не может сделать контакт с одноклассниками – уточните, нужна ли ему какая-нибудь от вас помощь и какая. Если началась травля – это уже о сохранности и здесь нужно активное роль взрослого.

В других вариантах лучше ограничить вмешательство по своей инициативе. Это быть может тяжело, для матери ее ребенок постоянно малыш, нуждающийся в помощи. Если для вас тяжело оставаться в стороне, подойдите к ребенку и уточните у него, нужна ли ему ваша помощь.
И постарайтесь поверить ответу малыша.

Комова Алена Николаевна

Вам также может понравиться...